Содержание
-
CASE-STUDYКЕЙС-СТАДИ
30.09.2016 Бородина Т.Л.
Использование конкретных ситуаций
-
Историческая справка
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г., поэтому не редко ее называют гарвардским методом.
В ведущих школах бизнеса Западной Европы кейсы стали активно использоваться в 60-е гг.В1970-80 годы – повсеместное распространение метода
Использование в СССР при обучении управленцев.
90-е годы – новая волна интереса к методике кейс-стади
В России активно данная технология стала внедряться лишь последние 5-7 лет.
-
Прообраз КЕЙС-МЕТОДА
- Библейские притчи, беседы Сократа с учениками
- Подготовка медиков
- Подготовка правоведов, юристов
- Все эти подходы построены на использовании описаний конкретных случаев из жизни
-
CASE
- от латинского casus «случай, обстоятельство, происшествие»
- случай; обстоятельство, положение; дело, история; экземпляр, представитель множества, факт
- юридические и другие связанные с тяжбой и спором значения: судебное дело; случай, прецедент; судебная практика
- медицинские и околомедицинские значения: случай заболевания; история болезни; состояние здоровья больного
- любовь, ситуация, когда двое влюбляются друг в друга; любовь с первого взгляда
-
Case – это (портфель, или набор документов)
- Карточка больного в медицине
- Дело подозреваемого в юриспруденции.
- Описание практической ситуации, содержащей некоторую проблему, требующую разрешения.
-
КЕЙС
представляет собой описание действительных событий в словах, цифрах, образах, действиях.
КЕЙС-СТАДИ – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки обучающегося перед выбором путей и способов дальнейшего решения проблемы или определением перспективных тенденций развития ситуации
-
Что такое кейс в образовании(учебно-конкретная ситуация)?
Кейс – это учебное пособие в котором описываются реальные факты и события, позволяющие студентам прочувствовать рассматриваемую ситуацию, самостоятельно провести, исследование, анализ и дать оценку на описываемое событие;
Кейс-это инструмент позволяющий трансформировать учебный процесс с преподавания в обучение, снизить разрыв между преподаванием и обучением
Кейс – это действенный инструмент обучения управленческим и бизнес навыкам
-
Что такое кейс-метод?
-
КЕЙС-МЕТОД
порожден естественной потребностью участников образовательного процесса обращаться к жизненным реалиям для их последующего осмысления и преобразования
-
Case study или кейс-метод - это
- исследовательская стратегия, направ-ленная на глубокий, полный и комп-лексный анализ социального феномена на примере отдельного эмпирического случая.
- метод активного обучения, при кото-ром происходит понимание изучаемого предмета, содержащегонеоднознач-ное, вероятностное знание, выявляе-мое при анализе практической ситуации.
-
Кейс-метод (Case study)
— это техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case — «случай»). Под ситуацией (кейсом) понимается письменное описание какой-либо конкретной реальной ситуации на производстве, или история образования, организационное становление компании, ее развитие, результаты в бизнесе. Обучающихся просят проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные варианты решения и выбрать лучший из них.
-
В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование.Использованию этого
метода в обучении учащихся предшествует разработка конкретного примера или использование готовых материалов с описанием ситуаций из реальной профессиональной деятельности.
-
КЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА
Это метод обучения, когда учащиеся и преподаватели (instructors) участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам или случаям (cases) бизнеса.
Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде, изучаются учащимися, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя.
Метод Case Studies, таким образом, включает специально подготовленные обучающие материалы и специальную технологию (techniques) использования этих материалов в учебном процессе
-
Кейс-метод как технология работает
за счет ориентации учебных целей на обучение через конкретные, практические проблемы, с которыми сталкиваются и решают специалисты очень многих сфер деятельности, меняется мотивация учащихся, так как им становится понятным, зачем, в какой ситуации может пригодиться тот или иной учебный материал, как применить его в конкретной практической деятельности. У них развиваются очень важные интеллектуальные навыки, которые будут нужны им в дальнейшем обучении и освоении профессиональной деятельности.
-
Кейс-технология опирается на совокупность следующих дидактических принципов:
Индивидуальный подход к каждому обучающемуся, учет особенностей познавательных стилей и потребностей, в процессе обсуждения и размышления каждый будет использовать собственные возможности, дополнять и развивать групповое суждение.
Вариативность, данный метод предпола-гает возможность опоры на разнообразный материал и способы его обработки, что обеспечивает свободу в обучении и возможность выбора.
-
Обеспечение обучающихся широким набором наглядных материалов, которые касаются задач, решаемых в кейсах, это приобретает очень важное значение в связи с недостаточным количеством материалов, используемых в рамках УМК по учебным предметам, либо с большим количеством информации о предмете изучения, но неумением ее использовать и анализировать и делать выводы.
-
Прагматизм в обучении, ибо большой теоретический материал, предоставляемый для обучения, не всегда хорошо логически структурирован и тем самым затрудняет его усвоение, к тому же не всегда соблюдается важное соотношение существенной инфор-мации для усвоения и так называемой «воды», а обучающийся редко может самостоятельно «отделить зерна от плевел». При работе с кейсами восприятиеобучающегося направлено в первую очередь на поиск информации, которая позволит решить проблему, ответить на вопросы.
-
- Активность обучения обеспечивается непосредственным вовлечением обучающихся в решение «реальных» проблем.
- Самоменеджмент, т. е. умение работать с информацией.
- Успешность в обучении, которая обеспечивается за счет опоры на сильные стороны обучающихся.
- Проблемность, проявляющаяся в опоре на конкретные проблемы, возникающие в реальной практике жизни, науки, образования, бизнеса.
-
Основными целями занятия по КС
являются не только закрепление теоретических знаний, но также предоставление учащимся возможности проявления и развития инициативы, коммуникативных навыков, аналитических способностей, умения вырабатывать и аргументировать самостоятельные решения.
-
Навыки, развиваемые CASE
- Аналитические навыки
- Практические навыки
- Творческие навыки
- Коммуникативные навыки.
- Социальные навыки.
- Самоанализ.
-
ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕТОДА
- проблемно-поисковый анализ
- прагматическое обучение
- ориентация на создание ситуаций выбора (обучение с учетом вариативности)
- обучение через анализ собственного опыта
-
Основания классификации кейсов по
- Наличию сюжета
- Временной последовательности изложения материла
- Субъекту (ам) кейса
- Способу представления материала
- Объему
- Наличию приложений
- Типу методической части
-
- По названию доминирующей функции кейса
- Тренинг
- Обучение
- Анализ
- Исследование
- Систематизация
- Прогнозирование
-
Классификация кейсов
- Тренировочный Тренировка обучаемых навыков деятельности в изменяющихся ситуациях
- Обучающий Овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов
- Аналитический Выработка умений и навыков аналитической деятельности
- Исследовательский Получение нового знания относительно развивающихся объектов
- Систематизирующий Систематизация ситуационного знания
- Прогностический Получение сведений о развитии данной системы
-
КАКИМ МОЖЕТ БЫТЬ КЕЙС
- Классический кейс – развернутое описание ситуации
- Мини-кейс – сокращенное описание конкретной ситуации, в которой предельно конкретизирована учебная проблема
- Кейс, представленный в форме видеоматериала
- Газетная статья (или подборка статей)
- Официальный документ (или подборка документов)
- Описание случая из жизни или профессиональной практики, произошедшего с кем-либо из участников учебного процесса
- Случай, возникший в процессе обучения
- Повторный случай, то есть анализ принятого решения по конкретной ситуации
-
Функции преподавателя
- Готовит кейсы и задания к ним
- Проводит разбор кейсов в аудитории
- Ведет обсуждение кейсов
- Оценивает групповую работу
-
Функции обучаемого
- Ознакомление с материалами кейса
- Диагностика проблемной ситуации
- Разработка вариантов решения проблемы
- Оценка вариантов решений
- Обсуждение проблемы, вариантов ее решения и их оценки в группе
-
Условия эффективного применения технологии кейс-стадии
Наличие у учащихся :
- базовых теоретических знаний;
- базовых знаний по методам и процедурам анализа и исследования научных и производственных процессов и явлений;
- навыков участия в дискуссии и работы в малых группах. Это предполагает использование разнообразных форм организации учебного процесса;
- предварительной самостоятельной подготовки к анализу и обсуждению кейс-технологии
-
Профессиональная готовность преподавателя к:
- формированию интегрированного межпредметного знания;
- использованию методов активного обучения и приемов стимулирования творческого мышления;
- постоянному удержанию учащихся на пике напряженности, используя, в том числе, и жесткий регламент обсуждения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.