Презентация на тему "Использование конкретных ситуаций"

Презентация: Использование конкретных ситуаций
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Использование конкретных ситуаций. Кейс-методы". Автор рассказывает об истории создания и внедрения этого метода в процесс обучения, а также о требованиях, предъявляемых данным методом к учителю и ученику.

Краткое содержание

  • Историческая справка
  • Прообраз кейс-метода
  • Кейс-стади
  • Что такое кейс-метод?
  • Классическое определение кейс-метода
  • Кейс-технология
  • Дидактические принципы кейс-метода
  • Основными целями занятия по КС
  • Теоретико-практические основания метода

Содержание

  • Презентация: Использование конкретных ситуаций
    Слайд 1

    CASE-STUDYКЕЙС-СТАДИ

    30.09.2016 Бородина Т.Л.

    Использование конкретных ситуаций

  • Слайд 2

    Историческая справка

    Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г., поэтому не редко ее называют гарвардским методом.

    В ведущих школах бизнеса Западной Европы кейсы стали активно использоваться в 60-е гг.В1970-80 годы – повсеместное распространение метода

    Использование в СССР при обучении управленцев.

    90-е годы – новая волна интереса к методике кейс-стади

    В России активно данная технология стала внедряться лишь последние 5-7 лет.

  • Слайд 3

    Прообраз КЕЙС-МЕТОДА

    • Библейские притчи, беседы Сократа с учениками
    • Подготовка медиков
    • Подготовка правоведов, юристов
    • Все эти подходы построены на использовании описаний конкретных случаев из жизни
  • Слайд 4

    CASE

    • от латинского casus «случай, обстоятельство, происшествие»
    • случай; обстоятельство, положение; дело, история; экземпляр, представитель множества, факт
    • юридические и другие связанные с тяжбой и спором значения: судебное дело; случай, прецедент; судебная практика
    • медицинские и околомедицинские значения: случай заболевания; история болезни; состояние здоровья больного
    • любовь, ситуация, когда двое влюбляются друг в друга; любовь с первого взгляда
  • Слайд 5

    Case – это (портфель, или набор документов)

    • Карточка больного в медицине
    • Дело подозреваемого в юриспруденции.
    • Описание практической ситуации, содержащей некоторую проблему, требующую разрешения.
  • Слайд 6

    КЕЙС

    представляет собой описание действительных событий в словах, цифрах, образах, действиях.

    КЕЙС-СТАДИ – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки обучающегося перед выбором путей и способов дальнейшего решения проблемы или определением перспективных тенденций развития ситуации

  • Слайд 7

    Что такое кейс в образовании(учебно-конкретная ситуация)?

    Кейс – это учебное пособие в котором описываются реальные факты и события, позволяющие студентам прочувствовать рассматриваемую ситуацию, самостоятельно провести, исследование, анализ и дать оценку на описываемое событие;

    Кейс-это инструмент позволяющий трансформировать учебный процесс с преподавания в обучение, снизить разрыв между преподаванием и обучением

    Кейс – это действенный инструмент обучения управленческим и бизнес навыкам

  • Слайд 8

    Что такое кейс-метод?

  • Слайд 9

    КЕЙС-МЕТОД

    порожден естественной потребностью участников образовательного процесса обращаться к жизненным реалиям для их последующего осмысления и преобразования

  • Слайд 10

    Case study или кейс-метод - это

    • исследовательская стратегия, направ-ленная на глубокий, полный и комп-лексный анализ социального феномена на примере отдельного эмпирического случая.
    • метод активного обучения, при кото-ром происходит понимание изучаемого предмета, содержащегонеоднознач-ное, вероятностное знание, выявляе-мое при анализе практической ситуации.
  • Слайд 11

    Кейс-метод (Case study)

    — это техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case — «случай»). Под ситуацией (кейсом) понимается письменное описание какой-либо конкретной реальной ситуации на производстве, или история образования, организационное становление компании, ее развитие, результаты в бизнесе. Обучающихся просят проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные варианты решения и выбрать лучший из них.

  • Слайд 12

    В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование.Использованию этого

    метода в обучении учащихся предшествует разработка конкретного примера или использование готовых материалов с описанием ситуаций из реальной профессиональной деятельности.

  • Слайд 13

    КЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА

    Это метод обучения, когда учащиеся и преподаватели (instructors) участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам или случаям (cases) бизнеса.

    Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде, изучаются учащимися, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя.

    Метод Case Studies, таким образом, включает специально подготовленные обучающие материалы и специальную технологию (techniques) использования этих материалов в учебном процессе

  • Слайд 14

    Кейс-метод как технология работает

    за счет ориентации учебных целей на обучение через конкретные, практические проблемы, с которыми сталкиваются и решают специалисты очень многих сфер деятельности, меняется мотивация учащихся, так как им становится понятным, зачем, в какой ситуации может пригодиться тот или иной учебный материал, как применить его в конкретной практической деятельности. У них развиваются очень важные интеллектуальные навыки, которые будут нужны им в дальнейшем обучении и освоении профессиональной деятельности.

  • Слайд 15

    Кейс-технология опирается на совокупность следующих дидактических принципов:

    Индивидуальный подход к каждому обучающемуся, учет особенностей познавательных стилей и потребностей, в процессе обсуждения и размышления каждый будет использовать собственные возможности, дополнять и развивать групповое суждение.

    Вариативность, данный метод предпола-гает возможность опоры на разнообразный материал и способы его обработки, что обеспечивает свободу в обучении и возможность выбора.

  • Слайд 16

    Обеспечение обучающихся широким набором наглядных материалов, которые касаются задач, решаемых в кейсах, это приобретает очень важное значение в связи с недостаточным количе­ством материалов, используемых в рамках УМК по учебным предметам, либо с большим количеством информации о предмете изучения, но неумением ее использовать и анализировать и делать выводы.

  • Слайд 17

    Прагматизм в обучении, ибо большой теоретический материал, предоставляемый для обучения, не всегда хорошо логически структурирован и тем самым затрудняет его усвоение, к тому же не всегда соблюдается важное соотношение существенной инфор-мации для усвоения и так называемой «воды», а обучающийся редко может самостоятельно «отделить зерна от плевел». При работе с кейсами восприятиеобучающегося направлено в первую очередь на поиск информации, которая позволит решить проблему, ответить на вопросы.

  • Слайд 18
    • Активность обучения обеспечивается непосредственным вовлечением обучающихся в решение «реальных» проблем.
    • Самоменеджмент, т. е. умение работать с информацией.
    • Успешность в обучении, которая обеспечивается за счет опоры на сильные стороны обучающихся.
    • Проблемность, проявляющаяся в опоре на конкретные проблемы, возникающие в реальной практике жизни, науки, образования, бизнеса.
  • Слайд 19

    Основными целями занятия по КС

    являются не только закрепление теоретических знаний, но также предоставление учащимся возможности проявления и развития инициативы, коммуникативных навыков, аналитических способностей, умения вырабатывать и аргументировать самостоятельные решения.

  • Слайд 20

    Навыки, развиваемые CASE

    • Аналитические навыки
    • Практические навыки
    • Творческие навыки
    • Коммуникативные навыки.
    • Социальные навыки.
    • Самоанализ.
  • Слайд 21

    ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕТОДА

    • проблемно-поисковый анализ
    • прагматическое обучение
    • ориентация на создание ситуаций выбора (обучение с учетом вариативности)
    • обучение через анализ собственного опыта
  • Слайд 22

    Основания классификации кейсов по

    • Наличию сюжета
    • Временной последовательности изложения материла
    • Субъекту (ам) кейса
    • Способу представления материала
    • Объему
    • Наличию приложений
    • Типу методической части
  • Слайд 23
    • По названию доминирующей функции кейса
    • Тренинг
    • Обучение
    • Анализ
    • Исследование
    • Систематизация
    • Прогнозирование
  • Слайд 24

    Классификация кейсов

    • Тренировочный Тренировка обучаемых навыков деятельности в изменяющихся ситуациях
    • Обучающий Овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов
    • Аналитический Выработка умений и навыков аналитической деятельности
    • Исследовательский Получение нового знания относительно развивающихся объектов
    • Систематизирующий Систематизация ситуационного знания
    • Прогностический Получение сведений о развитии данной системы
  • Слайд 25

    КАКИМ МОЖЕТ БЫТЬ КЕЙС

    • Классический кейс – развернутое описание ситуации
    • Мини-кейс – сокращенное описание конкретной ситуации, в которой предельно конкретизирована учебная проблема
    • Кейс, представленный в форме видеоматериала
    • Газетная статья (или подборка статей)
    • Официальный документ (или подборка документов)
    • Описание случая из жизни или профессиональной практики, произошедшего с кем-либо из участников учебного процесса
    • Случай, возникший в процессе обучения
    • Повторный случай, то есть анализ принятого решения по конкретной ситуации
  • Слайд 26

    Функции преподавателя

    • Готовит кейсы и задания к ним
    • Проводит разбор кейсов в аудитории
    • Ведет обсуждение кейсов
    • Оценивает групповую работу
  • Слайд 27

    Функции обучаемого

    • Ознакомление с материалами кейса
    • Диагностика проблемной ситуации
    • Разработка вариантов решения проблемы
    • Оценка вариантов решений
    • Обсуждение проблемы, вариантов ее решения и их оценки в группе
  • Слайд 28

    Условия эффективного применения технологии кейс-стадии

    Наличие у учащихся :

    • базовых теоретических знаний;
    • базовых знаний по методам и процедурам анализа и исследования научных и производственных процессов и явлений;
    • навыков участия в дискуссии и работы в малых группах. Это предполагает использование разнообразных форм организации учебного процесса;
    • предварительной самостоятельной подготовки к анализу и обсуждению кейс-технологии
  • Слайд 29

    Профессиональная готовность преподавателя к:

    • формированию интегрированного межпредметного знания;
    • использованию методов активного обучения и приемов стимулирования творческого мышления;
    • постоянному удержанию учащихся на пике напряженности, используя, в том числе, и жесткий регламент обсуждения
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке