Презентация на тему "Кейс-технологии на уроках математики"

Презентация: Кейс-технологии на уроках математики
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Кейс-технологии на уроках математики" по математике. Презентация состоит из 33 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.3 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кейс-технологии на уроках математики
    Слайд 1

    Кейс-технологии на уроках математики Кейс«Разработка рекомендаций по решению задач типа В12»

  • Слайд 2

    Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. Историческая справка.

  • Слайд 3

    Кейс-метод реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения. Название метода происходит от англ.case– случай, ситуация и от понятия «кейс» - чемоданчик для хранения различных бумаг, документов, журналов и пр.

  • Слайд 4

    Суть «кейс»  технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке)обучающимся. Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач. Результатывыполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая  конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о данном методе как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

  • Слайд 5

    КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

    Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

  • Слайд 6

    Работа ученика с кейсом: 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 этап — выделение основной проблемы(проблем), 3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; 4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения; 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.

  • Слайд 7

    ПРАКТИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. ОБУЧАЮЩИЕ КЕЙСЫ Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КЕЙСЫ Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.

  • Слайд 8

    Кейс « Разработка рекомендаций по решению задач типа В12 » Тип кейса: практический. Содержание кейса: Описание ситуации «Как помочь Дарье?» Просмотрев задания первой части ЕГЭ, Даша сразу узнала своего «противника»-задание В12. В учебнике нет таких задач. Даша боится перегревающихся приборов, камней брошенных то вертикально вверх, то вертикально вниз, законов излучения звезд. Даша оптимистка и у неё много друзей. Почему бы не сосредоточить их интеллектуальные ресурсы в пространстве и во времени на выработку подхода к этой мини-ситуации: как одолеть задание В12? Примеры решения «сложных» задач. Задачи типа В12 ( в электронном виде). Правила работы с кейсом. Вопросы для обсуждения.

  • Слайд 9

    На заметку!

    Для успешного решения этого задания необходимо уметь построить несложную математическую модель некоторого физического процесса, описанного математической формулой, решить несложное уравнение или неравенство и верно интерпретировать полученный результат. В 2013 (2012) году на ЕГЭ по математике аналогичное задание верно решили 56,3% (55,2%) выпускников. То есть почти половина выпускников с данным заданием не справилась – процент верных решений этого задания один из самых низких среди всех 14 заданий части В.

  • Слайд 10

    ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЕЙСОМ 1.Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах. 2.Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики. 3.Составить список проблем, с которыми придется иметь дело. 4.Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить. 5.Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся знания. 6.Составление основательного анализа имеющейся ситуации. 7.Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации. 8.Составление схем, таблиц, графиков, которые да дают основание для собственного «решения».

  • Слайд 11

    Подготовка к ЕГЭ по математике Решение заданий В12группа 1

    Над презентацией работали: Кандаев Егор Шамота Михаил Лугинин Илья Судовская Елизавета Яковлева Елизавета Метод кейс-технологий

  • Слайд 12

    Памятка ученику Задание B12 - текстовая задача на движение или работу. Чтобы выполнить это задание, ученик должен составить и решить уравнение по условию, правильно интерпретировать полученный результат. Алгоритм решения : физических задач 1)Внимательно прочитать задачу. 2)Подставить данные задачи в формулу -решить . 3)Проверить единицы измерения, входящих в формулу. 4)Если задача имеет 2 вопроса, то решить каждый вопрос задачи. 5)Если задача, связана с нагревательным прибором, то выбрать меньшую температуру в ответе.

  • Слайд 13

    Решения задач-прототипов

    1. Линейные уравнения Автомобиль разгоняется с места с постоянным ускорением a= 0, 2 м/с и через некоторое время достигает скорости v=10 м/с . Какое расстояние к этому моменту прошел автомобиль? Ответ выразите в метрах. Скорость v , пройденный путь l, время разгона t и ускорение а связаны соотношениями: v= at , l = at^2/2 . Решение Найдем время из уравнения 10= 0,2t , t= 50 . Пройденный путь равен l = 0,2* 50^2/2 L=250(метров) . Ответ: 250.

  • Слайд 14

    Задача с расширением рельсы

    1.1.1.(прототип 27953) При температуре 0 °C рельс имеет длину l0 =10 м. При возрастании температуры происходит тепловое расширение рельса, и его длина, выраженная в метрах, меняется по закону l(t) = lo (1+a*t) , гдеa = 1,2*10^-5 (C) – коэффициент теплового расширения, t  — температура (в градусах Цельсия). При какой температуре рельс удлинится на 3 мм? Ответ выразите в градусах Цельсия.

  • Слайд 15

    Задача с ведёрком

    5.3.1.(прототип 27958) Если достаточнобыстро вращать ведерко с водой на веревке в вертикальной плоскости, то водане будет выливаться. При вращении ведерка сила давления воды на дно не остается постоянной: она максимальна внижней точке и минимальна в верхней.Вода не будет выливаться, если сила еедавления на дно будет положительной вовсех точках траектории кроме верхней,где она может быть равной нулю. В верхней точке сила давления, выраженная вньютонах, равнаP = m( u^2 : L – g) , где m – масса воды в килограммах, u— скоростьдвижения ведерка в м/с, L – длина веревки в метрах, g – ускорение cвободногопадения (считайте g = 10 м / с2 ). С какойнаименьшей скоростью надо вращать ведерко, чтобы вода не выливалась, еслидлина веревки равна 40 см? Ответ выразите в м/с.

  • Слайд 16

    Задача. Эффект Доплера.

    7.2.1.(прототип 27971) Перед отправкой тепловоз издал гудок с частотой f0 =400 Гц. Чуть позже издал гудок подъезжающий к платформе тепловоз. Из-за эффекта Доплера частота второго гудка f больше первого: она зависит от скорости тепловоза по закону f(u) = fo : (1 - u:c) (Гц) где c – скорость звука (в м/с). Человек, стоящий на платформе, различает сигналы по тону, если они отличаются не менее чем на 10 Гц. Опреде- лите, с какой минимальной скоростью приближался к платформе тепловоз, если человек смог различить сигналы, а c = 315 м/с. Ответ выразите в м/с.

  • Слайд 17

    Задача с линзой

    7.1.1.(прототип 27970) Для получения на экране увеличенного изображения лампочки в лаборатории используется собирающая линза с главным фокусным расстоянием f =30 см. Расстояние d1 от линзы до лампочки может изменяться в пределах от 30 до 50 см, а расстояние d2 от линзы до экрана – в пределах от 150 до180 см. Изображение на экране будет четким, если выполнено соотношение (1 : d1 )+ (1 : d2) = 1 : f . Укажите, на каком наименьшем расстоянии от линзы можно поместить лампочку, чтобы ее изображение на экране было четким. Ответ выразите в сантиметрах.

  • Слайд 18

    Решение заданий В4 и В12 группа 2

  • Слайд 19

    Алгоритм решения заданий В4 и В12,связанных с экономикой.

    1) Прочитать задачу. 2) Прочитать внимательно, что нужно найти. 3) Подставить данные задачи в формулу и проанализировать. 4) Вычислить. 5) Записать ответ.

  • Слайд 20

    Решим задачу по алгоритму.

    Для одного из предприятий-монополистов зависимость объёма спроса на продукцию q (единиц в месяц) от её цены p (тыс. руб.) задаётся формулой q = 255 -15p. Определите максимальный уровень цены p (тыс. руб.) при котором значение выручки предприятия за месяц r = qp составит не менее 990 тыс. руб.

  • Слайд 21

    1)Прочитаем вопрос задачи.

    Определите максимальный уровень цены p (тыс. руб.) при котором значение выручки предприятия за месяц r = qp составит не менее 990 тыс. руб.

  • Слайд 22

    2) Подставим данные задачи в формулу и проанализируем.

    q=255-15p, r=qp, r=(255-15p)p По условию задачи p не должно быть меньше 990. Составим неравенство: 255p-15 p 2= 990

  • Слайд 23

    3)Вычислим.

    Решим квадратное неравенство: p принадлежит отрезку [6;11] ; выберем наибольший корень p=11. Значит максимальный уровень цены равен 11 тыс. руб. 4) Запишем ответ. Ответ: p=11.

  • Слайд 24

    1)Внимательно прочитать условие задачи. 2)Выписать все данные для каждого случая. 3)Посчитать. 4)Выбрать оптимальный из 2 (3) вариантов 5)Записать готовый ответ в требуемых единицах измерения. Алгоритм решения задач B4 Группа 3

  • Слайд 25

    Пример решения задачи B4

     В таблице даны тарифы на услуги трех фирм такси. Если поездка продолжается меньше указанного времени, она оплачивается по стоимости минимальной поездки. Нужно выбрать фирму, в которой поездка длительностью 60 минут будет стоить дешевле всего. Сколько рублей будет стоить этот заказ? 3) Первая фирма – 920 руб. Вторая фирма – 1100 руб. Третья фирма – 1095 руб. 4) Оптимальный вариант – стоимость проезда у первой фирмы. 5) Ответ: 920 руб.

  • Слайд 26

    Задача В4

    Интернет-провайдеры (компании, оказывающие услуги по подключению к сети Интернет) предлагают клиентам выбрать вариант подключения (выгодный тарифный план). Какую компанию выберут себе три постоянных клиента?   Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены информация о Интернет-провайдерах, информация о постоянных клиентах и их требованиях к тарифным планам Интернет-провайдеров. Учащиеся должны ознакомиться с предложенной информацией и, опираясь на нее, выбрать наиболее подходящего Интернет-провайдера для клиента и обосновать свой выбор.

  • Слайд 27

    Интернет-провайдеры.

      Интернет провайдер-I   Интернет-провайдер-I (компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает тарифный План"0". Абонентская плата 0,00руб. Плата за 1 Мb трафика составляет 2,5 руб.     Интернет провайдер-II   Интернет-провайдер-II (компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает тарифный План"500". Абонентская плата 850 р. за 500 Мb трафика в месяц. Плата за 1 Мb трафика составляет 2 руб сверх 500 Мb.      Интернет провайдер-III   Интернет-провайдер-III (компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает тарифный План"800". Абонентская плата 1100 р. за 800 Мb трафика в месяц. Плата за 1 Мb трафика составляет 1,5 руб сверх 800 Мb

  • Слайд 28

    Клиенты.

    Иванов С.В.   Клиент использует компьютер только для дома и планирует, что его трафик составит 700 Mb и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план.   Петров А.Ф.   Клиент обучается в ВУЗе и планирует, что его трафик составит 900 Mb и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план Сидоров Р.Т.   Клиент занимается бизнесом и планирует, что его трафик составит 1000 Mb и, Исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план.

  • Слайд 29

    Решение.

    3) Иванов С.В. Интернет-провайдер-I: 2.5х700=1750 руб. Интернет-провайдер-II: 850+200х2=1250 руб. Интернет-провайдер-III: 1100 руб. Петров А.Ф Интернет-провайдер-I: 2.5х900=2250 руб. Интернет-провайдер-II: 850+400х2=1650 руб. Интернет-провайдер-III: 1100+150=1250 руб. Сидоров Р.Т. Интернет-провайдер-I: 2.5х1000=2500 руб. Интернет-провайдер-II: 850+500х2=1850 руб. Интернет-провайдер-III: 1100+200х1.5=1400 руб. 4) Оптимальный вариант для всех клиентов – Интернет-провайдер-III

  • Слайд 30

    Цель полезного использования нашего кейса: разработать рекомендации к системе подготовки решения задач и убедить Дашу в преимуществах выбранной методики. 1.Познакомиться с задачами типа В4 и В12. В Интернете сайты : алексларин.нет, решу ЕГЭ, прототипы заданий В4 и В12. 2.Решить 3-4 задачи каждого типа. Проверить алгоритмы решения заданий. 3.Выделить задачи –исключения . 4.Создать собственный алгоритм для решения задач.

  • Слайд 31

    Итоги урока : 1.Разработаны алгоритмы к решению задач типа В4, В12. 2. Подготовлены презентации по группам. 3. Разработаны рекомендации к системе подготовки решения заданий В4, В12. 4. При работе с кейсом развивались УУД (универсальные учебные действия ) учащихся: Умение работать с текстом Освоение метода анализа Усвоение новой информации Создание авторского продукта Коммуникативные навыки - Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем.

  • Слайд 32

    Эффективность кейс метода 1) развитие навыков структурирования информации и идентификации проблем; 2) освоение технологий выработки управленческих решений различного типа (стратегических, тактических); 3) актуализация и критическое оценивание накопленного опыта в практике принятия решений; 4) эффективная коммуникация в процессе коллективного поиска и обоснования решения; 5) разрушение стереотипов и штампов в организации поиска верного решения; 6) развитие системного, концептуального знания; 7) повышение мотивации на расширение базы теоретического знания для решения прикладных задач.

  • Слайд 33

    Спасибо за внимание! Над презентацией работали учащиеся 10 класса гимназии №35 г.о.Тольятти Самарской области

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке