Содержание
-
КинезиологияГимнастика для мозга
-
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П.Павлов
-
Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т.е. наука о движениях.
-
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
-
Основная целькинезиологии: развивать межполушарные взаимодействия, способствующие активизации мыслительной деятельности.Задачи:- синхронизация работы полушарий;- развитие мелкой моторики;- развитие памяти, внимания, речи;- развитие мышления;- снижение утомляемости, формирование произвольного контроля; - повышение стрессоустойчивости.
-
Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. В комплексы включены дыхательные, глазодвигательные упражнения, упражнения на релаксацию и массаж(ушных раковин, лица), упражнения для развития мелкой моторики рук, упражнения на растяжку мышц и на самоощущение тела.
-
Дыхательные упражнения самоконтроль, правильное дыхание Глазодвигательные упражнения расширение поля зрения, профилактика глазных заболеваний Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка повышение энергетики организма, развитие межполушарного взаимодействия Упражнения на релаксацию организма снятие напряжения, расслабление
-
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия: -занятия проводятся ежедневно;-занятия проводятся утром по 7-10 минут, как часть занятия для детей дошкольного возраста;-занятия проводятся в доброжелательной обстановке;-от детей требуется точное выполнение движений и приемов;-упражнения проводятся стоя или сидя за столом.
-
Кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста
«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
-
«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
-
«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
-
«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.
-
Кулак - ребро – ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
-
«Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»
-
Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите ребенку чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.