Содержание
-
Кинезиологические упражнения как элемент здоровьесберегающей технологии, применяемый на уроках трудового обучения для детей с ОВЗ Подготовила: Самофалова О. А., учитель трудового обучения, ОКОУ «Курская школа» Областной конкурс «Специальный педагог – 2016» Номинация «Мастер специального образования»
-
КИНЕЗИОЛОГИЯ– НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
-
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ КИНЕЗИОЛОГИИ: Связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций. Кинезиологические упражнения оказывают влияние на: развитие межполушарной специализации; синхронизацию работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.
-
Объект изучения - обучающиеся 5Б и 9Б классов, имеющие умственную отсталость легкой степени. Предмет изучения – кинезиологические упражнения.
-
Цель работы: разработка и апробация системы кинезиологических упражнений для детей с ОВЗ. Задачи: изучить теоретический материал по теме; определить условия отбора упражнений; разработать и апробировать систему кинезиологических упражнений; сформулировать ожидаемые результаты.
-
Кинезиологическая гимнастика включает в себя:- дыхательные упражнения;- глазодвигательные упражнения;- движения тела и пальцев.
-
Условия: Занятия проводятся утром. Занятия проводятся ежедневно. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приемов. Упражнения проводятся стоя или сидя за столом. Во время занятия проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно. Если же детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.
-
Комплекс кинезиологических упражнений 1. Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»
-
2. Глазодвигательное упражнение«Горизонтальная восьмерка»
-
Упражнение: «Колечко»
-
Упражнение: «Ухо – нос»
-
Упражнение: «Лезгинка»
-
Упражнение: «Кулак-ребро-ладонь»
-
Фрагмент занятия с использованием кинезиологических упражнений
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.