Содержание
-
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года . Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
Проект Измайловой Дианы и Королевой Виктории Учениц 6 «А»
-
Зачем была нужна Конвенция?
- Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
- Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
- Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
- Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
- Именно это послужило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.
-
Принципы Конвенции
Дискриминация- это (лат. Discriminatio — различение) — ограничение прав части населения по определённому признаку.
-
Недискриминация (статья 2)
Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и
обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".
-
Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)
Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.
-
Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)
Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, познавательное социальное и культурное.
-
Взгляды ребёнка (статья 12)
Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.
-
Каждый ребенок имеет право:
-
статья 7
На имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу
-
статья 14
Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право
-
статья 15, 16
На встречи и объединение в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок
Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию
-
статья 17
На доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка
-
статья 19
Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых
-
статья 20
Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства.
Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру
-
статья 24
На охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания
-
статья 28
На образование. Начальное и среднее образование должно быть бесплатным . Доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству
-
статья 30
Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию
-
статья 31
На отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни
-
статья 32
Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.
Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка
-
ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.