Презентация на тему "Конвенции о правах ребёнка"

Презентация: Конвенции о правах ребёнка
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "Конвенции о правах ребёнка" по обществознанию. Состоит из 49 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Конвенции о правах ребёнка
    Слайд 1

    Конвенции о правах ребёнка Принята 20 ноября 1989 года.

    Маслова Т.Ф.- доктор соц. наук.

  • Слайд 2

    Концепция

    Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. … провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями .

  • Слайд 3

    Основная идея Конвекции

    Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Ее положения сводятся к четырем важнейшим требованиям, обеспечивающим права детей: выживание, развитие, защита обеспечение активного участия в жизни общества.

  • Слайд 4

    Конвекция утверждает главный принцип признание ребенка полноценной и полноправной личностью: дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов. Провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии , семьи.

  • Слайд 5

    Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Осуществление одного права неотделимо от осуществления других.

  • Слайд 6

    Данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в приоритетном порядке.

  • Слайд 7

    ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ КОНВЕНЦИИ

  • Слайд 8

    Статья 1

    Определение ребенка. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвенции. Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.

  • Слайд 9

    Статья 2

    Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.

  • Слайд 10

    Статья 3

    Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.

  • Слайд 11

    Статья 4

    Реализация прав. Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной Конвенцией.

  • Слайд 12

    Статья 5

    Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.

  • Слайд 13

    Статья 6

    Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.

  • Слайд 14

    Статья 7

    Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них.

  • Слайд 15

    Статья 8

    Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на сохранение индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения.

  • Слайд 16

    Статья 9

    Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государственного решения о разлучении с одним или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).

  • Слайд 17

    Статья 10

    Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.

  • Слайд 18

    Статья 11

    Незаконное перемещение. Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны.

  • Слайд 19

    Статья 12

    Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.

  • Слайд 20

    Статья 13

    Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.

  • Слайд 21

    Статья 14

    Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

  • Слайд 22

    Статья 15

    Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок. Статья 16 Защита права на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.

  • Слайд 23

    Статья 17

    Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к инфор- мации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать доступ к информации, наносящей вред ребёнку.

  • Слайд 24

    Статья 18

    Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений.

  • Слайд 25

    Статья 19

    Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

  • Слайд 26

    Статья 20

    Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру.

  • Слайд 27

    Статья 21

    Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка неукоснительно соблюдались его интересы и гарантии его законных прав.

  • Слайд 28

    Статья 22

    Дети-беженцы. Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам, в том числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать воссоединению с семьей.

  • Слайд 29

    Статья 23

    Дети-инвалиды. Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь.

  • Слайд 30

    Статья 24

    Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

  • Слайд 31

    Статья 25

    Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении.

  • Слайд 32

    Статья 26

    Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе социальным страхованием.

  • Слайд 33

    Статья 27

    Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.

  • Слайд 34

    Статья 28

    Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

  • Слайд 35

    Статья 29

    Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.

  • Слайд 36

    Статья 30

    Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.

  • Слайд 37

    Статья 31

    Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.

  • Слайд 38

    Статья 32

    Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

  • Слайд 39

    Статья 33

    Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками. Статья 34 Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.

  • Слайд 40

    Статья 35

    Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей.

  • Слайд 41

    Статья 36

    Иные формы эксплуатации. Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.

  • Слайд 42

    Статья 37

    Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

  • Слайд 43

    Статья 38

    Вооруженные конфликты. Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту.

  • Слайд 44

    Статья 39

    Восстановительный уход. Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.

  • Слайд 45

    Статья 40

    Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних. Каждый ребёнок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.

  • Слайд 46

    Статья 41

    Применение наивысших норм. Если законодательство отдельной страны защищает права ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

  • Слайд 47

    Статья 42

    Соблюдение и вступление в силу. Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

  • Слайд 48

    Статья 43-54

    включает нормы того, что взрослые и государство должны сообща обеспечивать защиту детей.

  • Слайд 49

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке