Содержание
-
Учимся разрешать конфликты Классный час в 4 классе Чернова Евгения Фёдоровна МАОУ СОШ № 40 Томская область
-
Цель : формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций. Задачи: Воспитание чувства уважения друг к другу; улучшение взаимоотношений в классе; ознакомить учащихся с видами конфликтов и причинами их возникновения; формирование умения решать конфликтные ситуации; профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе. Оборудование: компьютер и интерактивная доска.
-
Конфликт (от лат. coпflictus - столкновение), согласно толковому словарю, трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнёров.
-
Противоречия между интересами, взглядами. Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе. Особенности темперамента, восприятия, убеждений. Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию (умение сопереживать чувствам собеседника), реагировать на критику). Причины конфликтов:
-
Результаты конфликтов:
1) Победа – поражение – одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена. 2) Поражение – поражение – обе стороны не удовлетворены результатом. 3) Победа – победа – обе стороны приходят к согласию.
-
1)Не прерывайте. Слушайте.2) Не делайте предположений.3) Не переходите на личности и не оскорбляйте.4) По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.5) Закончите на позитивной ноте.
Правила управления конфликтом:
-
1) «Пострадавший» должен сказать, что хочет спросить. Например: «Я хочу выяснить то-то и то-то, почему вы поступили так-то и не сделали того-то?»2) Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко.3) Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.
План разрешения споров.
-
1) Как вы думаете, почему нужно "остановиться" в начале развития конфликтной ситуации? 2) Как вы понимаете высказывание: "Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию"? 3) Определите ключевые слова высказывания: "Откажись от установки: победа любой ценой". 4) Почему важно думать о последствиях выбора поведения.
Задание: Ответить на следующие вопросы.
-
Семенов прислал мне записку: "Корова",А я написала: "Семенов — козел!"Он — новое слово, я — новое слово.Но тут к нам учитель как раз подошел.Пал Палыч ругал нас не очень сурово,Но только сказал, выводя за порог:— Как только в людей превратитесь вы снова,Тогда приходите опять на урок!
Н.Красильников «Ссора».
-
1) Описание конфликта. Какая проблема послужила "толчком" к возникновению конфликта? 2) Участники конфликта: действия одной стороны конфликта, действия другой стороны конфликта. 3) В чем суть конфликта? 4) Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт? В какой момент? 5). Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт?6). Какой способ разрешения конфликта вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации и почему?7). Подумайте над последствиями выбора вариантов поведения:
Анализ конфликтной ситуации:
-
Варианты поведения в конфликтных ситуациях:
-
Аргументы (плюсы и минусы) в пользу выбора разных стратегий поведения в конфликтах
-
1) Критически оценивать партнера.2) Приписывать ему негативное поведение и нечестные намерения.3) Демонстрировать свое превосходство.4) Игнорировать интересы оппонента.5) Рассматривать всю ситуацию со своей стороны (тянуть одеяло на себя).6) Уменьшать и принижать заслуги собеседника и его вклад.7) Преувеличивать свои заслуги.8) Нервничать, кричать, оскорблять.9)Напоминать об ошибках и промахах собеседника.10).Демонстрировать недовольство партнером и обиду на него.
10 «нельзя» в конфликтной ситуации:
-
1) Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу "в бой". 2) Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании. 3) Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут. 4) Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.
Когда ты очень раздражен, разгневан…
-
* Улыбка; * Доброжелательный тон; * Вежливость; * Нейтральность речи; * Приветливость; * Заинтересованность; * Непринуждённость жестов. Факторы бесконфликтного общения:
-
1. Чаще говорите вежливые слова.2.Говорите всегда правду. Ложь не красит человека. 3.Будьте естественны в общении. 4.Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес .5.Не перебивайте старших.6. Не загрязняйте свою речь нецензурными словами. 7. Никогда не оправдывайте себя. ( Меня не понимают, не ценят). 8. Помните, по своей природе общение – это ежедневный труд.
Пожелания и памятка для учащихся:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.