Содержание
-
Конфликты. Причины их возникновения.
Презентацию подготовили: Ажнов Андрей Бочкарев Никита Гришанович Дмитрий Демянчук Никита ОхуновМирзофахриддин ХашимовМирзоахрулло
-
Понятие конфликта
Конфликт - это отношения между субъектами социального взаимодействия, которые характеризуются противоборством при наличии противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).
-
Взаимосвязи людей в рамках их отношений в первичном производственном коллективе:
взаимосвязи функционального характера; взаимосвязи, вытекающие из принадлежности работников к одному первичному производственному коллективу; взаимосвязи психологического характера.
-
Основные типы конфликтов
конфликты, представляющие собой реакцию на препятствия достижению основных целей трудовой деятельности ; конфликты, возникающие как реакция на препятствия достижению личных целей работников в рамках их совместной трудовой деятельности; конфликты, вытекающие из восприятия поведения членов коллектива как несоответствующего принятым социальным нормам совместной трудовой деятельности;
-
сугубо личные конфликты между работниками, обусловленные несовместимостью индивидуальных психологических характеристик - резкими различиями потребностей, интересов, ценностных ориентаций, уровня культуры в целом.
-
Причины возникновения конфликтов
Распределение ресурсов; Взаимозависимость задач; Различия в целях; Различия в способах достижения целей; Неудовлетворительные коммуникации; Различие в психологических особенностях.
-
Основныеошибочные типы поведения в конфликте
Тип “Собеседник”
-
Тип “ Мыслитель”
-
Тип “Практик”
-
Виды выхода из конфликта
уход от разрешения возникшего противоречия, когда одна из сторон, к которой предъявлено "обвинение", переводит тему разговора в другое русло. При этом "обвиняемый" ссылается на недостаток времени, несвоевременность спора, и "оставляет поле брани“;
-
сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только в данный момент; компромисс; неблагоприятный и малопродуктивный исход конфликта, когда никто из участников не принимает во внимание позицию другого; самый неблагоприятный – принуждение;
-
План разрешения споров – 3 фазы конструктивного спора.
1 фаза - вводная. "Пострадавший" должен сказать, что хочет спросить. Например: "Я хочу выяснить то-то и то-то, почему вы поступили так-то и не сделали того-то? "
-
2 фаза - средняя (собственно спор). Говорите о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируйте на высказанное недоразумение, критику. Изложите свое мнение конкретно и четко.
-
3 фаза - заключительная, когда принимается решение по вопросу, вызвавшему противоречие. Признайте свою ошибку или докажите обратное. Найдите у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее.
-
Предупреждение конфликтов
не стоит спешить объективировать конфликт, предавать гласности, публичной оценке; полезно знать о темпераментах; запрещение конфликтов на работе; загрузка работников большим объемом работы для предотвращения конфликтных ситуаций.
-
Вывод
В завершение вышеперечисленного можно добавить, что умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Таким образом, в нашем реферате мы рассмотрели различные стороны конфликтных ситуаций, причины их возникновения, методы выхода и предупреждения. Мы вместе пришли к выводу, что только сознательным образом каждый человек в организации, при управлении и даже в обыденной жизни, зная причины возникновения конфликтов и их психологию, способен избежать их, уменьшить риск возникновения и действовать как разумный индивид.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.