Содержание
-
Для меня важно не то, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право. (В. Гюго)
-
Мои права и обязанности .
Автор:Шешунова А.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 о. Муром
-
Давайте подумаем…
Как бы поступил каждый из вас ? (проанализируйте ситуации) 1. Помочь родителям или смотреть телевизор? 2.Рассказать о проступке или промолчать? 3.Нагрубить своему другу или решить спор по-дружески? Вывод:принимать решение непросто, но надо поступать по совести.
-
Игра «Какой я человек?»
Необходимо подставить слово «ДА» к тому качеству, которое позволяет тебе, поступить по совести, в других случаях – «НЕТ». Вспыльчивость Торопливость . Внимательность Аккуратность Честность Лживость Уважение к людям Уважение к себе Осмотрительность Справедливость
-
Работа со словарем
моральная правовая Вывод: быть справедливым – значит быть достойным человеком, ответственным, готовым отвечать за свои поступки. справедливость достоинство
-
Поработаем вместе с другом.
Обсуди с другом смысл этих строк: Мама учит не прятать у сердца обид. Сердцу трудно и так. Для чего ему тяжесть такая? Если слово ты дал – это слово навеки, гранит. Если в гору идешь, поднимайся, других не толкая. С.Островой
-
Знакомство с правовыми документами. Посмотрите, какие мы разные!
-
Знакомство с правовыми документами
Вывод: В правовых документах записаны наши права и обязанности. Конвенция о правах ребенка Принята в 1989 году
-
На основании 54 статьи Конвенции каждый ребенок имеет:
Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг, культурную и творческую жизнь. Право на заботу и воспитание родителями. Право на защиту от оскорблений, грубого обращения.
-
Практическая деятельность в парах
1ряд. «Что люди могут делать и чего не могут?» 2 ряд «Что они обязаны делать и чего не обязаны?» 3 ряд «На что они имеют право и на что не имеют?» Вывод: Человек, нарушая права другого, забывает свои обязанности. Надо быть внимательными , потому что каждому праву соответствует обязанность, об этом не надо забывать.
-
Устав школы
Ученики обязаны: соблюдать УСТАВ ШКОЛЫ; добросовестно учиться и уважать права других; бережно относиться к школьному имуществу; соблюдать ПРАВИЛА поведения учащихся;
-
Творческая работа. Проектная деятельность
Создание проектов «Кодекс нашего класса» I ряд: В виде аппликаций, рисунков создать знаки – памятки о правах ребенка. II ряд: Выбрать фразы которые, на ваш взгляд, относятся к обязанностям школьника. III ряд: Выбрать высказывания, которые приемлемы для нашего класса.
-
Рефлексия
Продолжите фразы: Я открыла для себя новое … Я понял …. Я хочу… Для меня самое главное право – это… Я могу сделать вывод…
-
Выводы
Несоблюдение законов приводит к беспорядку, трагедии, угрозе жизни, здоровью. Важно помнить, что законы есть не только в документах разных уровней, но и в любом из нас. Главный закон жизни – поступать по совести. Права и свободы человека возможны только при осуществлении каждым своих обязанностей.
-
«Я – человек. Живу среди людей, Тех, у которых множество идей, И все должны мы понимать друг друга, Ведь в этом состоит общественного жития наука. Я – человек. И ты, и он ведь человек. Давайте в мире пониманья жить вовек». Хочется, чтобы вы были настоящими гражданами своей страны.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.