Содержание
-
Выполнила: студенткаV курса группы 1-09 отделения заочного обучения Шурыгина Анна Борисовна Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж № 2 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
-
Проблема развития детского художественного творчества становится актуальной на современном этапе развития дошкольного образования, но остается недостаточно изученной в практике работы дошкольных учреждений. Игра – это лучшее средство развития творческих способностей ребенка, она играет огромную роль в становлении и развитии личности на ранних этапах формирования ребенка, является ведущим видом деятельности. Актуальность
-
Возможности игры, как средства развития детского художественного творчества, изучены достаточно, однако изучение практического состояния проблемы говорит о недостаточномиспользовании возможностей данного вида деятельности дошкольников в практике ДОУ. Возникает противоречие между большими возможностями использования игры в развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста и недостаточным использованием ее в практике работы дошкольного образовательного учреждения и воспитании детей. На основе противоречия, можно обозначить проблему: каковы возможности игры в развитии художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.
-
Объект исследования процесс развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования теоретически выявить и экспериментально проверить возможности игры в развитии художественного творчества детей старшего дошкольного возраста. Цель игра как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.
-
Гипотеза Использование игры будет способствовать развитию художественного творчества старших дошкольников, если: будут созданы педагогические условия, обеспечивающие развитие художественного творчества; будет подобрана и внедрена серия занятий с использованием игр, направленная на развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста; для формирования художественного образа на занятиях будет использоваться художественное слово; будет осуществляться интеграция художественно - речевой, игровой и изобразительной деятельности на занятиях.
-
проанализировать проблему развития детского художественного творчества в психолого-педагогической литературе выявить особенности детского художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста разработать и проверить влияние разработанной серии занятий, направленной на развитие художественного творчества у старших дошкольников Задачи исследования:
-
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение; педагогический эксперимент; метод математического анализа результатов эксперимента; тестирование.
-
Игра – это средство освоения ребенком мира социальных отношений, эмоционально наполненного вхождения в мир взрослых, эмоционально-действенной ориентации в смыслах человеческой деятельности (по Д. Б. Эльконину). Игровые приёмы - это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путём постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей. Игровые приёмы в изобразительной деятельности (по Г.Г. Григорьевой): воображаемая, мнимая ситуация; сюжетно-изобразительная игра с изображением; игровые упражнения; обыгрывание предметов, игрушек, изображений; игровые приёмы с элементами ролевого поведения; графическое инсценирование сюжета.
-
Художественное творчество – сложное образование, оно восходит к формированию у ребёнка высших, собственно человеческих функций. Оно тесно связано с общим развитием личности. Л. С. Выготский считал, что художественное творчество возникает из игры и вначале является синкретическим, т.е. все виды художественного проявления ребёнка выступают ещё не расчленено. Другие учёные отождествляли художественное творчество с игрой (Е. И. Игнатьев, Г. В. Лабунская), третьи подчёркивали, что художественное творчество и игра сосуществуют, но развиваются по особым законам.
-
Экспериментальное исследование проводилось на базе МАДОУ «Детский сад №239», г. Новокузнецка с февраля по апрель 2012г. В эксперименте приняли участие 12 детей старшей группы Бедарева Наталья 5 лет 8 мес. Ибатулина Рината 5 лет 7 мес. Бронских Роман 6 лет. Каменский Константин 5 лет 8 мес. Власова Варвара 5 лет 10 мес. Кребс Ева 6 лет. Волкова Анна 5 лет 10 мес. Олейник Дмитрий 5 лет 7 мес. Гришкин Юра 5 лет 7 мес. Токарева Мая 5 лет 4 мес. Дементьева Елена 5 лет 7 мес. Фомин Данил 5 лет 6 мес.
-
Констатирующий эксперимент Цель:выявить первоначальный уровень развития детского художественного творчества. Констатирующий эксперимент предполагал: определение состава экспериментальной группы, подбор диагностического материала (тест, занятие), проведение диагностического исследования, направленного на выявление уровня художественного творчества, анализ результатов диагностики, распределение детей по уровням развития художественного творчества.
-
Уровень развития детского художественного творчества детей старшего дошкольного возраста
-
Формирующий эксперимент Цель:активное включение детей в специально организованные занятия с использованием игровых приемов, способствующих развитию художественного творчества детей.
-
Раздел №1 «Цвет и форма» Закрепление основных цветов спектра; умения смешивать краски. Раздел №2 Воображение Раздел №3 Навыки работы с изобразительным материалами Владение карандашами, владение кистью, сила нажима, равномерное, ритмичное движение руки при изображении. Раздел №4 Техника изображения Схематичность, выразительность, красочность, аккуратность. Раздел №5 Проявление интереса к природе и изобразительному искусству
-
Первооткрыватели
-
Весенний лес
-
Контрольный эксперимент Цель: выявить изменения в уровнях сформированости детского художественного творчества, сравнить полученные результаты исследования.
-
Уровень развития детского художественного творчества детей старшего дошкольного возраста
-
Сводная гистограмма
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.