Содержание
-
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО
НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Педагог дополнительного образования
Кузьминова Светлана Николаевна
Дом детского творчества р.п.Духовницкое
Саратовской области
pptcloud.ru
-
КТД… Для кого-то это ново, непонятно. Кто-то в них – как рыба в воде. А для кого-то…Игорь Петрович Иванов (1923-1992) – доктор педагогических наук,
Каждое коллективное творческое дело — это проявление практической заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система практических действий на общую радость и пользу.
Поэтому оно - ДЕЛО. .
-
Оно — коллективное дело, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по жизненно практической гражданской заботе — морально-политической, трудовой, познавательной, художественной, спортивно-оздоровительной, организаторской.
Оно — творческое коллективное дело, потому что на каждой стадии его осуществления все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи.
Оно — творческое еще и потому, что не может совершаться по шаблону, а всегда осуществляется в новом варианте.
-
В основу организации образовательного процесса мною положена работа известного учёного- педагога И.П. Иванова
Ключевые понятия методики:
● забота,
● творчество,
● гражданственность,
● добровольность,
●целеустремлённость.
Коллективное творческое дело всегда выявляет новые возможности каждого члена коллектива. В нём дано каждому право на собственное мнение, на развитие, на творчество.
В каждом КТД решается целый комплекс педагогических задач, происходит развитие инициативы ребят, самоуправления, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру.
»
-
Этапы коллективного творчества
1-ый этап.
Коллективное планирование работы и выбор объекта труда
■ Учащиеся с учётом их пожеланий объединяются в группы (микроколлективы).
■ Выбор объекта труда.
■ Взаимное убеждение, что предстоящее КТД принесёт пользу.
■ После выбора объекта труда, педагог конкретизирует задачу и даёт задания всем группам.
-
2-й этап. Коллективное изготовление изделий.
■ Коллективная подготовка.
■ Обсуждение полученного задания, составление плана работы, распределение между собой обязанностей
■ Педагог помогает в распределении конкретной работы, поддерживает эмоциональный фон, осуществляет личностный подход.
-
3-й этап. Коллективное изготовление изделий.
■ Практическая работа в каждой группе.
■ Педагог помогает советами и рекомендациями по технологии изготовления изделий, поддерживает рабочий настрой, чувство уверенности в своих силах, стремление преодолеть трудности, поощряет успех каждого ребёнка.
-
4-й этап. Коллективный анализ выполненной работы. Выставка готовых работ.
■ Каждая группа представляет свою работу. Выслушивает мнение о ней всего коллектива.
■ Происходит обсуждение, вносятся пожелания, замечания.
■ Педагог помогает учащимся правильно оценить представленные работы, подчёркивает значимость коллективного творческого дела, помогает в организации выставки лучших работ.
-
Коллективный анализ способствует правильной самооценке и помогает учащимся подготовиться к следующему более сложному заданию.
Педагогический успех и его условия:
► общая забота
► товарищество
► единство мыслей и действий, воли и чувств
► единый коллектив
► творчество, а не шаблон
-
Коллективные творческие дела должны быть способом – общим и конкретным – проходящие под девизом: Каждое дело – творчески, а иначе – зачем?
-
Успехов в работе!
pptcloud.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.