Содержание
-
Реализация компетентностного подхода в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов
Главная специфика исследовательской деятельности… в том, что при её реализации происходит как отработка эффективных мыслительных операций, навыков целеполагания, планирования, рефлексии, так и обретение учащимися норм, ценностей и традиций исследовательской деятельности как части культуры современной цивилизации
-
Основными перспективными направлениями экспериментальной работы по совершенствованию системы профильного обучения являются: научно-методическое сопровождение; совершенствование форм и метода реализации профильного обучения; разработка и осуществление учебных проектов; совершенствование исследовательской деятельности учащихся и педагогов.
-
Исследовательская компетентность- личностно осмысленный опыт успешного осуществления учебно- исследовательской деятельности. Исследовательская компетенция- требования (норма) к образовательной подготовке ученика
-
Компоненты системы развития исследовательской компетенции
Мотивационно - целевой компонент; Содержательный компонент; Процессуально - технологический; Критериально- оценочный
-
Мотивационно - целевой компонент
предполагает: Определение целей, связанных с развитием исследовательской компетентности учащихся профильных классов; Способы формирования внутренней мотивации, т.е. переведение внешней необходимости поиска неизвестного во внутреннюю потребность; Создание психологических условий, положительно влияющих на процесс развития исследовательской компетентности.
-
Содержательный компонент
(чему необходимо учиться) включает: теоретические знания, содержащие основные вопросы: роль науки в развитии общества, научное знание как система и его особенности, эмпирический и теоретический уровни научного познания, методы научного познания; формирование умений работать с различными источниками информации; формирование практических умений, необходимых для осуществления исследовательской деятельности, технология подготовки исследовательских работ, проведение исследовательской практики.
-
Процессуально-технологический компонент
(как сформировать исследовательскую компетентность) Организационными формами, методами, образовательными технологиямиявляются: проблемные и исследовательские методы обучения; учебный эксперимент; практические работы исследовательского характера; домашние задания, направленные на поисковую деятельность. Формами исследовательской деятельности во внеурочное время следует считать: практики, работу над учебными проектами, олимпиады, конкурсы, научное общество учащихся, научно-практические конференции и Дни науки в школе.
-
Критериально-оценочный компонент
(Как оценить уровень сформированности исследовательской компетентности) включает: Разработку критериев сформированности исследовательской компетентности; Использование методик оценки каждого показателя; Выявление степени удовлетворённости участников эксперимента процессом учебно-исследовательской деятельности.
-
Критерии сформированности исследовательской компетентности:
мотивационный (готовность к актуализации компетентности); поведенческий (умения как опыт использования знаний); ценностно-смысловой (отношение к процессу, содержанию и результату компетентности); эмоционально-волевой (эмоционально-волевая саморегуляция); когнитивный ( знания как когнитивная основа компетентности).
-
Пути реализации компетентностного подхода:
Организация учебной деятельности учащихся: работа по памятке (как работать с параграфом учебника, академической литературой, сопоставительный анализ источников, сравнивание фактов, )- чтобы знать, уметь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.