Презентация на тему "компетентностный подход"

Презентация: компетентностный подход
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "компетентностный подход" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: компетентностный подход
    Слайд 1

    Реализация компетентностного подхода в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов

    Главная специфика исследовательской деятельности… в том, что при её реализации происходит как отработка эффективных мыслительных операций, навыков целеполагания, планирования, рефлексии, так и обретение учащимися норм, ценностей и традиций исследовательской деятельности как части культуры современной цивилизации

  • Слайд 2

    Основными перспективными направлениями экспериментальной работы по совершенствованию системы профильного обучения являются: научно-методическое сопровождение; совершенствование форм и метода реализации профильного обучения; разработка и осуществление учебных проектов; совершенствование исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

  • Слайд 3

    Исследовательская компетентность- личностно осмысленный опыт успешного осуществления учебно- исследовательской деятельности. Исследовательская компетенция- требования (норма) к образовательной подготовке ученика

  • Слайд 4

    Компоненты системы развития исследовательской компетенции

    Мотивационно - целевой компонент; Содержательный компонент; Процессуально - технологический; Критериально- оценочный

  • Слайд 5

    Мотивационно - целевой компонент

    предполагает: Определение целей, связанных с развитием исследовательской компетентности учащихся профильных классов; Способы формирования внутренней мотивации, т.е. переведение внешней необходимости поиска неизвестного во внутреннюю потребность; Создание психологических условий, положительно влияющих на процесс развития исследовательской компетентности.

  • Слайд 6

    Содержательный компонент

    (чему необходимо учиться) включает: теоретические знания, содержащие основные вопросы: роль науки в развитии общества, научное знание как система и его особенности, эмпирический и теоретический уровни научного познания, методы научного познания; формирование умений работать с различными источниками информации; формирование практических умений, необходимых для осуществления исследовательской деятельности, технология подготовки исследовательских работ, проведение исследовательской практики.

  • Слайд 7

    Процессуально-технологический компонент

    (как сформировать исследовательскую компетентность) Организационными формами, методами, образовательными технологиямиявляются: проблемные и исследовательские методы обучения; учебный эксперимент; практические работы исследовательского характера; домашние задания, направленные на поисковую деятельность. Формами исследовательской деятельности во внеурочное время следует считать: практики, работу над учебными проектами, олимпиады, конкурсы, научное общество учащихся, научно-практические конференции и Дни науки в школе.

  • Слайд 8

    Критериально-оценочный компонент

    (Как оценить уровень сформированности исследовательской компетентности) включает: Разработку критериев сформированности исследовательской компетентности; Использование методик оценки каждого показателя; Выявление степени удовлетворённости участников эксперимента процессом учебно-исследовательской деятельности.

  • Слайд 9

    Критерии сформированности исследовательской компетентности:

    мотивационный (готовность к актуализации компетентности); поведенческий (умения как опыт использования знаний); ценностно-смысловой (отношение к процессу, содержанию и результату компетентности); эмоционально-волевой (эмоционально-волевая саморегуляция); когнитивный ( знания как когнитивная основа компетентности).

  • Слайд 10

    Пути реализации компетентностного подхода:

    Организация учебной деятельности учащихся: работа по памятке (как работать с параграфом учебника, академической литературой, сопоставительный анализ источников, сравнивание фактов, )- чтобы знать, уметь.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке