Содержание
-
Компетентностный подход в дополнительном образовании детей
Подготовила педагог Лесун А. А.
-
Дополнительное образование - путь расширения общего образования; поиск смысла жизни.
-
Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания образования будут положены «ключевые компетентности».
-
Дополнительное образование детей – источник образования, способствующий достижению ключевых компетентностей в различных сферах жизненного самоопределения ребенка.
-
Задача правительственной Стратегии модернизации образования – достижение новых качеств, ключевых компетентностей, позволяющих реализовать выпускников средней школы в условиях информационного общества.
-
Идеология системы образования ориентируется на высшую ценность – человека, реализующего свой потенциал во взаимодействии с миром. Проходит субъективный подход в обучении, в котором каждый ребенок наделяется правом выбирать и самостоятельно контролировать свою школьную и внешкольную жизнь.
-
Достижение поставленной цели будет возможно, если будет учтено, что компетентности школьника формируются не только в школе, но и в системе дополнительного образования детей.
-
Необходимость введения компетентностного подхода в образовательный процесс дополнительного образования детей
Пересмотр взглядов на возможности каждого ребенка – все учащиеся могут стать компетентными; Переформулировка целей образования – развитие личности с помощью индивидуализации обучения;
-
изменение методов обучения, которые должны формировать компетентности учеников; отказ от традиционных процедур оценивания учащихся и образовательных программ.
-
Сущностные признаки компетентности:
Постоянно изменяются; Ориентированы на будущее; Имеют деятельный характер обобщенных умений в сочетании с предметными умениями и знаниями к конкретных областях; Проявляются в умении осуществлять выбор исходя из знаний Себя в конкретной ситуации; Проявляются в мотивации на непрерывную самообразовательную деятельность.
-
Универсальная компетентность – информационная. Она является основой интеграции всех компетентностей, обеспечивает профессиональную мобильность человека и опирается на универсальное умение работать с разными источниками информации.
-
Информационная компетентность
Помогает ребенку обучаться; Позволяет выпускникам стать более гибкими, соответствовать запросу работодателей; Помогает быть более успешным в дальнейшей жизни.
-
Переориентация общего образования от «знаниевого» подхода к определению целей и оценки его результатов, реализации личности, ее социализации и самореализации изменяет принципы организации образовательного процесса.
-
Направления обновления дополнительного образования с позицией компетентностного подхода:
Пересмотр взглядов на возможности каждого ребенка; учитель должен увидеть каждого ребенка с точки зрения наличия у него уникального набора качеств, важных для успехов; Изменение технологий, методов и форм обучения, которые должны содействовать к выявлению и формированию компетентностей учеников;
-
Изменение позиции учителя, который становится «координатором», а не источник знаний; Создание открытого образовательного пространства, которое наиболее полно соответствует его образовательным потребностям.
-
Компетентности:
Личностная компетентность в сфере взаимодействия учащегося с самим собой, с другими людьми, природой; Социальная компетентность в сфере взаимодействия с обществом; Познавательная компетентность в сфере взаимодействия с социальным и природным миром; Предметно – деятельнастная компетентность в сфере взаимодействия с человеческой деятельностью.
-
Формы проявления компетентностей достаточно многообразны. Выделение компетентностей носит условный характер. Основанием для выделения компетентностей является ориентация на создание условий для саморазвития, самоопределения учащихся в образовательном процессе.
-
Для каждого возраста характерно свое предметное содержание деятельности, круг познавательных задач и соответствующие им способы решения соответственно будут разными.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.