Презентация на тему "Компетентностный подход в дополнительном образовании детей"

Презентация: Компетентностный подход в дополнительном образовании детей
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Компетентностный подход в дополнительном образовании детей" по педагогике. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Компетентностный подход в дополнительном образовании детей
    Слайд 1

    Компетентностный подход в дополнительном образовании детей

    Подготовила педагог Лесун А. А.

  • Слайд 2

    Дополнительное образование - путь расширения общего образования; поиск смысла жизни.

  • Слайд 3

    Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания образования будут положены «ключевые компетентности».

  • Слайд 4

    Дополнительное образование детей – источник образования, способствующий достижению ключевых компетентностей в различных сферах жизненного самоопределения ребенка.

  • Слайд 5

    Задача правительственной Стратегии модернизации образования – достижение новых качеств, ключевых компетентностей, позволяющих реализовать выпускников средней школы в условиях информационного общества.

  • Слайд 6

    Идеология системы образования ориентируется на высшую ценность – человека, реализующего свой потенциал во взаимодействии с миром. Проходит субъективный подход в обучении, в котором каждый ребенок наделяется правом выбирать и самостоятельно контролировать свою школьную и внешкольную жизнь.

  • Слайд 7

    Достижение поставленной цели будет возможно, если будет учтено, что компетентности школьника формируются не только в школе, но и в системе дополнительного образования детей.

  • Слайд 8

    Необходимость введения компетентностного подхода в образовательный процесс дополнительного образования детей

    Пересмотр взглядов на возможности каждого ребенка – все учащиеся могут стать компетентными; Переформулировка целей образования – развитие личности с помощью индивидуализации обучения;

  • Слайд 9

    изменение методов обучения, которые должны формировать компетентности учеников; отказ от традиционных процедур оценивания учащихся и образовательных программ.

  • Слайд 10

    Сущностные признаки компетентности:

    Постоянно изменяются; Ориентированы на будущее; Имеют деятельный характер обобщенных умений в сочетании с предметными умениями и знаниями к конкретных областях; Проявляются в умении осуществлять выбор исходя из знаний Себя в конкретной ситуации; Проявляются в мотивации на непрерывную самообразовательную деятельность.

  • Слайд 11

    Универсальная компетентность – информационная. Она является основой интеграции всех компетентностей, обеспечивает профессиональную мобильность человека и опирается на универсальное умение работать с разными источниками информации.

  • Слайд 12

    Информационная компетентность

    Помогает ребенку обучаться; Позволяет выпускникам стать более гибкими, соответствовать запросу работодателей; Помогает быть более успешным в дальнейшей жизни.

  • Слайд 13

    Переориентация общего образования от «знаниевого» подхода к определению целей и оценки его результатов, реализации личности, ее социализации и самореализации изменяет принципы организации образовательного процесса.

  • Слайд 14

    Направления обновления дополнительного образования с позицией компетентностного подхода:

    Пересмотр взглядов на возможности каждого ребенка; учитель должен увидеть каждого ребенка с точки зрения наличия у него уникального набора качеств, важных для успехов; Изменение технологий, методов и форм обучения, которые должны содействовать к выявлению и формированию компетентностей учеников;

  • Слайд 15

    Изменение позиции учителя, который становится «координатором», а не источник знаний; Создание открытого образовательного пространства, которое наиболее полно соответствует его образовательным потребностям.

  • Слайд 16

    Компетентности:

    Личностная компетентность в сфере взаимодействия учащегося с самим собой, с другими людьми, природой; Социальная компетентность в сфере взаимодействия с обществом; Познавательная компетентность в сфере взаимодействия с социальным и природным миром; Предметно – деятельнастная компетентность в сфере взаимодействия с человеческой деятельностью.

  • Слайд 17

    Формы проявления компетентностей достаточно многообразны. Выделение компетентностей носит условный характер. Основанием для выделения компетентностей является ориентация на создание условий для саморазвития, самоопределения учащихся в образовательном процессе.

  • Слайд 18

    Для каждого возраста характерно свое предметное содержание деятельности, круг познавательных задач и соответствующие им способы решения соответственно будут разными.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке