Содержание
-
Конференция по преемственности «Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе 2015-2016 уч.год» Бондаренко О.Г. ,Удельнова Л.Г. учителя начальных классов ГБОУ Школа №2075 ШО 3
-
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А.Венгер
-
Цель диагностики получить данные о готовности первоклассников к обучению, которые позволят определить индивидуальные траектории для учащихся; разработать рекомендации для воспитателей, учителей и родителей по поддержке детей в процессе их адаптации к школьной жизни.
-
Участники диагностики Учитель, работающий в 1-ом классе 2. Психолог 3. Медицинский работник 4. Учащиеся 1-ого класса 5. Родители учащихся 1-ого класса
-
Диагностика включает шесть методик: Рисунок человека (для исследования общего уровня умственного развития ребёнка) Один из основных показателей, на основе которого можно прогнозировать школьную успешность – это общее развитие первоклассника. Оно оценивалось на основе анализа рисунка абстрактного человека, который был сделан ребенком. Чем детальнее и подробнее рисунок, тем выше общее развитие ребенка. Низкие результаты по этой методике говорят об общей инфантильности ( незрелости) ребенка. У него может наблюдаться игровое отношение к учебным заданиям. Попытки жесткими мерами включить такого ребенка в систему школьной жизни могут привести к серьезным трудностям адаптации, вплоть до развития невроза и появления стойкой боязни школы. С такими детьми полезно проводить дополнительные общеразвивающие занятия в игровой форме (дидактические игры).
-
-
2. Графический диктант Методика «Графический диктант» позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу. Дети, не справляющиеся с методикой «Графический диктант», могут испытывать затруднения при выполнении фронтальных инструкций, относящихся ко всему классу. Поэтому, давая классу какие-либо указания, нужно специально проследить, воспринял ли и выполнил ли их такой ученик. Возможно, придется повторить для него эти указания индивидуально, обращаясь лично к нему.
-
-
3. Образец и правило Методика “Образец и правило” предполагает одновременное следование в своей работе образцу (дается задание нарисовать по точкам точно такой же рисунок, как данная геометрическая фигура) и правилу (оговаривается условие: нельзя проводить линию между одинаковыми точками, т.е. соединять кружок с кружком, крестик с крестиком и треугольник с треугольником). Особо низкие результаты по методике «Образец и правило» нередко служат предвестником трудностей в овладении математикой (речь идет не столько об арифметических операциях, сколько о решении задач). Для развития планирования действий таким детям полезны занятия конструированием (например, собирание моделей из «лего», воспроизведение построек из строительного материала по образцу и т.п.).
-
-
4. Первая буква (на выявление умения выделять согласный звук в начале слова без учёта его твёрдости/мягкости) Методика «Первая буква» выявляет готовность к овладению грамотой. Особо низкие результаты по этой методике указывают на то, что следует очень тщательно проработать с ребенком пропедевтический этап обучения. Такому ребенку будут полезны дополнительные занятия по фонематическому анализу слов, развитию фонематического слуха. С детьми, у которых выявлены низкие результаты по тесту «Первая буква» необходимо провести дополнительную диагностику с применением другого метода, направленного на выявление сформированности фонематического слуха. При повторном выявлении проблемной зоны необходимо направить родителей на консультацию к невропатологу и логопеду. Комплексный подход позволит наиболее эффективно провести коррекцию и предупредить серьезные затруднения в адаптации.
-
-
5. Тест отношений к школе «Домики» (позволяют оценить отношение каждого ребёнка к школе) Этот показатель рассматривается как некоторая интегральная характеристика готовности первоклассника к обучению в школе,полученная на основе выполненных учеником работ. Особо низкий уровень готовности к школе связан, в первую очередь, с несформированностью предпосылок учебной деятельности. Это, значит, следует очень осторожно и постепенно вводить стандартную для школы систему отношений, чтобы у детей не возникла школьная дезадаптация.
-
-
6 Тест. Навыки чтения, письма, счёта
В настоящее время большинство детей приходят в школу с некоторым запасом базовых «школьных» умений и навыков. Предполагается, что это позволит ребенку более успешно осваивать школьную программу. Диагностика владения навыками чтения, письма и счета важна для учителя, так как позволяет оптимизировать учебный процесс, учитывая реальные умения учащихся.Показатель «Навыки чтения, письма, счета» отражает результат педагогического воздействия на ребенка до школы. Данный показатель определяется и фиксируется учителем. Специфические проблемы здесь есть как у сильных детей (риск потери интереса к учебе в слабом классе, так и у слабых. Наличие больших различий в учебных навыках детей класса создает трудности, как для учителя, так и для тех детей, которые сильно отличаются по этому показателю от основной массы класса. Значительное отличие от среднего по классу по данному показателю указывает на возможность затруднений у ребенка при адаптации к обучению.
-
6.Навыки чтения и письма
6 человек -низкий уровень (46%)-1б 1 человек –низкий уровень (11%)-1а
-
-
Здоровье ребёнка хрупкий хрустальный шар, и держат его три атланта: наследственность, образ жизни и среда. Задача ДУ, школы и родителей- организовать правильный режим жизни, питания, учёбы и отдыха детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.