Содержание
-
Методы диагностики психологической готовности дошкольников к обучению в школе
Педагог-психолог Ивашова Марина Анатольевна
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655"Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
3.6 В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
-
Комплексное изучение готовности ребенка к обучению в школе
Исследование сформированности универсальных предпосылок учебной деятельности Исследование интеллектуального компонента готовности Исследование личностного компонента готовности Изучение физиологического компонента
-
Диагностика сформированности универсальных предпосылок учебной деятельности
Методика « Рисование бус» (И.И. Аргинская) Цель: определить уровень сформированности навыков учебной деятельности. Рекомендации. При проведении занятий с детьми следует уделять внимание формированию у них навыков учебной деятельности: умение слушать условие задания. Запоминать и удерживать в памяти несколько условий, осуществлять самоконтроль выполняемых действий и результатов. Методика «Графический диктант» (Д.Б.Эльконин) Цель: выявить умение ребенка выполнять задания взрослого, воспринимаемые на слух. А также возможность самостоятельно выполнить требуемое задание по воспринимаемому образцу.
-
Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконин
Методика позволяет определить умение ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и возможность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу. При анализе результатов выполнения задания (анализируются только основные узоры) необходимо порознь оценить действия под диктовку и правильность самостоятельного продолжения узора. Первый показатель свидетельствует об умении внимательно слушать и четко выполнять указания взрослого, не отвлекаясь на посторонние раздражители, второй -- о степени самостоятельности ребенка в учебной работе. И в том, и в другом случае ориентируются на следующие критерии оценивания: высокий уровень: оба узора в целом соответствуют диктуемым; в одном из них встречаются отдельные ошибки; средний уровень: оба узора частично соответствуют диктуемым (содержат ошибки) или один узор сделан безошибочно, а другой вовсе не соответствует диктуемому; уровень ниже среднего: один узор частично соответствует диктуемому, другой -- вовсе не соответствует; низкий уровень: ни один из двух узоров вовсе не соответствует диктуемому.
-
Исследование интеллектуального компонента готовности к обучению в школе
Исследование особенностей распределения внимания, устойчивости внимания (концентрации) методика «Корректурная проба» Бурдона методика «Шифровка» Векслера Исследование слуховой произвольной памяти детей методика «10 слов» А.Р. Лурия Оценка кратковременной непроизвольной памяти методика « Узнавание фигур» Изучение развития воображения методика «Дорисовывание фигур» (автор Торренс, модификация О.М. Дьяченко) Изучение мышления методика Дж.Равена (цветной вариант Прогрессивных матриц Дж.Равена для детей от 4,5 до 8 лет)
-
Тест Равена
Анализ результатов: 1-й уровень (свыше 95%)- особо высоко развитый интеллект; 2-й уровень (75-94%) – интеллект выше среднего; 3-й уровень (25-74%) – средний интеллект; 4-й уровень (5-24) – интеллект ниже среднего; 5-й уровень (ниже 5 %) – интеллектуальный дефект.
-
Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека
Тест состоит из трех заданий: рисование мужской фигуры по памяти; срисовывание письменных букв; срисовывание группы точек. Результат каждого задания оценивается по пятибалльной системе (1 -- высший балл, 5 - низший балл), а затем вычисляется суммарный итог по трем заданиям. Развитие детей, получивших в сумме по трем заданиям от 3 до 6 баллов, рассматривается как выше среднего, от 7 до 11 -- как среднее, от 12 до 15 -- ниже нормы. Детей, получивших 12-15 баллов, необходимо углубленно обследовать, так как среди них могут быть умственно отсталые ребята. Все три задания данного графического теста направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движения руки. Кроме того, тест позволяет определить в общих чертах интеллектуальное развитие ребенка (рисунок мужской фигуры по памяти). Тест Керна-Йирасека может применяться как в группе, так и индивидуально. Нормативы были созданы для детей 6 лет.
-
рисование мужской фигуры по памяти срисовывание письменных букв срисовывание группы точек Тест школьной зрелости Керна-Йирасека
-
Исследование личностного компонента готовности к обучению в школе
Методика « Лесенка» (В.Г. Щур) Тестовая беседа «Психосоциальная зрелость» ( С.А.Банков) Стандартная беседа Нежновой Цель: исследование «внутренней позиции дошкольника» и выявление характера ориентации на школьно-учебную действительность Интерпретация результатов. 10-9 баллов говорит о школьно-учебной ориентация формирования атрибутике школьной жизни(начальная стаи ребенка и положительном отношении к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована); 8-5 баллов –преимущественный интерес ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника); 4-0 баллов – ребенок не проявляет интереса к школе ( внутренняя позиция школьника не сформирована)
-
Исследование произвольной сферы
Методика «Домик» Н.И. Гуткиной Цель исследования : определить способность ребенка копировать сложный образец. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться на образец, точно его копировать, определить особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Материал и оборудование : образец рисунка, лист бумаги, простой карандаш
-
«Да» и «нет» Н.И.Гуткиной
Цель: исследование умения действовать по правилу. Описание: Методика является модификацией известной детской игры "Да" и "нет" не говорите, черного с белым не носите".
-
Изучение физиологического компонента готовности ребенка к обучению в школе
Цель: оценка уровня развития способности к пространственной организации визуального стимульного материала и зрительно-моторной координации у детей в возрасте от 3 до 12 лет. Стимульный набор Бендер гештальт-теста включает 9 фигур Вертхеймера.
-
Критерии сенсомоторного развитиятест Озерецкого
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.