Содержание
-
Муниципальное автономное образовательное учреждение Редькинская ОШ Формирование нравственно-этической ориентации младших школьников как компонента развития личностных универсальных учебных действий на уроках чтения в процессе использования проблемно – диалоговой технологии Подготовила: учитель начальных классов 1 квалификационной категории Бахарева Екатерина Алексеевна
-
«От нравственного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Джон Локк
-
Актуальность
Процесс обучения в начальной школе - не только процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей
-
«Портрет выпускника начальной школы»:
любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
-
Личностные УУД
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение нравственно – этическая ориентация смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)
-
Нравственно-этическая ориентация
- представляет собой выбор действия в условиях морального конфликта выделение морального содержания ситуации ориентация на мотивы поступка участников ориентация на выделение мотивов и чувств
-
Проблемно – диалоговая технология
– это технология, применение которой обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога и создания проблемной ситуации
-
Преимущества проблемно – диалоговой технологии
диалогическая постановка проблемы диалогический поиск решения интерактивная технология стимулирует интеллектуальное развитие учеников активно задействует всю познавательную сферу: внимание, память, мышление, воображение, речь воспитывает активную личность
-
Виды работ, способствующих развитию личностных УУД на уроке чтения
Интерпретация поучительных для детей текстов Растолковывание несложных пословиц Анализ и оценивание характера и поступков героев Сравнение своих поступков с поступками героев Сочинение сказок, побасенок Решение проблемных ситуаций, сложившихся в ходе урока Иллюстрирование этих ситуаций Осуществление мини-исследования
-
Пример создания проблемного диалога на уроке чтения в 1 классе: Решение проблемы равнодушного поведения на примере поступков героев произведений: рассказа Ю. Азимовой «Ничего не сделали» и рассказа В. Осеевой «Плохо»
-
«Ничего не сделали»
После уроков, Андрей и Никита остались дежурить в классе. Закончив уборку, они дружно попрощались с учительницей Кристиной Витальевной, и выбежали из класса. В коридоре было непривычно тихо - все дети ушли домой. Только уборщица, Катерина Васильевна, мыла пол. Ребята, стараясь не поскользнуться, тихонько пошли к лестнице. Навстречу им, по ступенькам поднималась девочка, из параллельного класса. Она несла в руках целую стопку книг, и не увидела ведра с водой, которое стояло у кабинета математики. Споткнувшись об ведро, она не удержалась, и упала. Книги рассыпались по мокрому полу. - Ох, беда - то, какая! - всплеснула руками уборщица. - Деточка, ты не ушиблась? - Нет, - вытирая слёзы, ответила девочка, - только книжки жалко - они все намокли... - Главное, что ты цела! - улыбнулась Катерина Васильевна. - А книги - высушим! Ребята всё это время, стояли на лестничной площадке, издали следя за происходящим, и хихикали. Уборщица заметила их, и пристыдила: - Эх, вы! - А что мы?! Мы ничего не сделали! - пожав плечами, хором ответили мальчишки. - Вот, именно, что: НИЧЕГО!!! - грустно вздохнув, ответила им Катерина Васильевна.
-
«Плохо»
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики. - Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.
-
Дети читают рассказ Валентины Осеевой «Плохо».
-
Сравнительные результаты мониторинга личностных УУД 4 - х классов 1. Выделение морального содержания ситуации
-
Сравнительные результаты мониторинга личностных УУД 4 - х классов 2. Ориентация на мотивы поступка участников
-
Сравнительные результаты мониторинга личностных УУД 4 - х классов 3. Ориентация на выделение мотивов и чувств
-
"Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества" Теодор Рузвельт
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.