Содержание
-
Внедрение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс ДОУЕргина Д.Г. зам.зав.по УВР МДОУ №9 «Росинка» г.Шадринск
pptcloud.ru
-
Причины внедрения ЛЕГО в образовательный процесс
МДОУ является участником областного проекта «Малая академия наук» 2. Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в основу которых положен: системно-деятельностный подход; интегративный подход
-
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 «Росинка»
«Мы играем в ЛЕГО» Срок реализации программы 2009-2012 гг Рабочая программа
-
Девиз программы:«С ЛЕГО легче все уметьС ЛЕГО легче поумнеть»
Программа рассчитана на детей 4-7 лет с речевыми нарушениями
-
Цель программы:Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.Задачи:1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.4. Закреплять знания детей об окружающем мире.5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.6. Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.
-
Коррекционные задачи: развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных лексических тем; развитие сенсорных представлений; овладению звуко-буквенным анализом слов; формирование пространственной ориентации; развитие и совершенствованию высших психических функций; тренировка тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук; формирование и закрепление определенных «саногенных состояний»
-
Ожидаемый результат:1.Формирование конструкторских умений и навыков у детей.2. Воспитание творческой личности.3. Развитие речи и коммуникативных умений детей.4. Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.
-
ЛЕГО – уголки в группах средняя речевая группа
-
ЛЕГО – уголки в группах старшая речевая "А" группа
-
ЛЕГО – уголки в группах старшая речевая "Б" группа
-
ЛЕГО – уголки в группах
подготовительная речевая группа
-
Блоки программы
I блок Работа с детьми II блок Работа с педагогами III блок Взаимодействие с родителями
-
Программа предполагает проведение 12 занятий в год. Содержание программы включается в блоки «Совместная деятельность с педагогом», «Самостоятельная деятельность детей», реализуется через следующие формы:
Индивидуальные с педагогом; Спонтанные коллективные ЛЕГО-игры; Самостоятельное конструирование по замыслу, по схемам, по чертежам; Дидактические игры. I блок Работа с детьми
-
самостоятельное конструирование по чертежу спонтанные коллективные ЛЕГО-игры
-
дидактическая игра "Собери модель по памяти" самостоятельное конструирование по схемам
-
занятие-досуг "Волшебные кирпичики" самостоятельное конструирование по замыслу
-
1.Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп.2. Составлено перспективное планирование работы с детьми по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп.3. Разработаны конспекты занятий по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп.4. Составлена диагностика конструктивной деятельности детей для всех возрастных групп, в которой выделены уровни освоения и критерии обследования развития конструктивной деятельности детей с ЛЕГО.
Методическое обеспечение рабочей программы "Мы играем в ЛЕГО"
-
В ДОУ работает творческая группа «Использование ЛЕГО –конструирования в образовательной деятельности ДОУ».Составлен перспективный план работы на учебный год.
II блок Взаимодействие с педагогами
-
III блок Взаимодействие с родителямиСоставлен перспективный план взаимодействия с родителями
Формы работы с родителями: Открытые меропрития; Выставки совместных работ; Участие в интернет-конкурсе; Игротеки; Оформление стендового материала; Консультации; Пополнение ЛЕГО-уголков в группах.
-
Игротека по ЛЕГО- конструированию в средней речевой группе
-
Конкурс детского творчества "Легомания" - конкурс ноября 2009г"Подарок Деду Морозу" 1 место в младшей возрастной группе Алина Кузнецова, Аня Птицына, Даня Даниленко, Алина Верина
-
Конкурс детского творчества "Легомания" - конкурс ноября 2009г"Подарок Деду Морозу" 3 место в младшей возрастной группе Настя Чащина
-
Конкурс на лучшую ЛЕГО-модель «День рождения Винни-Пуха»
-
Диагностика конструктивной деятельности детей речевых групп, в сравнении по годам(1, 2 год реализации программы)
-
Трудности: 1.Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов. 2.Недостаточное количество конструкторов. 3. Недостаточное количествонаучно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.