Презентация на тему "Творческий проект "lego-городок""

Презентация: Творческий проект "lego-городок"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.75 Мб). Тема: "Творческий проект "lego-городок"". Предмет: технология. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    рукоделие
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Творческий проект "lego-городок"
    Слайд 1

    Познавательно-творческий проект с детьми старшей группы «Lego-городок»

    Автор проекта: Карсакова Ольга Юрьевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Чайка» Г.Нижняя Тура 2017 год.

  • Слайд 2

    Актуальность Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Ведущими видами детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

  • Слайд 3

    Паспорт проекта

    Тип проекта. По деятельности: познавательно-творческий. • По количеству участников: групповой. •По продолжительности: средней продолжительности (октябрь2017г.). • Участники проекта: воспитатель, дети, родители старшей группы «Радуга» • Возраст детей: 5 лет.

  • Слайд 4

    Цель проекта: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей в процессе лего-конструирования. Достижение данной цели предполагается в процессе решения следующих задач: 1 Обогатить предметно-пространственную развивающую среду с учётом ФГОС ДО, возрастных особенностей, системно-деятельностного и индивидуально-дифференцированного подхода, подбора игр, материалов, адаптированных для детей дошкольного возраста.2.Формировать основы познавательной активности, аналитического восприятия, коммуникативных навыков, умений и навыков поисково- познавательной, проектной, художественно-творческой деятельности детей.3. Заинтересовать родителей и педагогов в познавательном развитии детей.

  • Слайд 5

    Область применения ЛЕГО- конструирования, в соответствии с целевыми область ориентирами ФГОС ДО. Социально-коммуникативное развитие- Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом, общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Познавательное развитие- Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей ЛЕГО-конструктор,формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Речевое развитие Работа с педагогом над развитием фонетического слуха, звуковой и интонационной культуры речи словообразованием, формированием звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-Творческое развитие – создание замысла из деталей ЛЕГО- конструктора. Эстетическое реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной. Физическое развитие-Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

  • Слайд 6

    С целью решения задач использовались как теоретические методы исследования(моделирование,абстрагирование, методы дедукции, индукции), так и эмпирические (наблюдение, описание, сравнение).

  • Слайд 7

    Ожидаемые результаты:Созданные условия будут способствовать развитию познавательной активности детей, достижению оптимального уровня овладения детьми основной общеобразовательной программой по образовательным областям, положительной мотивации и умений Лего- конструирования; разработка методических материалов для педагогов позволит повысить результативность образовательной деятельности ДОО.

  • Слайд 8

    Взаимодействие с родителями в процессе организации совместной деятельности выстраивала по нескольким направлениям: Формы взаимодействия, тематика Информационное: Консультации на тему «Родителям о конструкторе ЛЕГО» «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства».Памятка «Что такое ЛЕГО-конструктор». Буклет «Игры с ЛЕГО» Анкетирование: «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях». Практическое–Совместная: детско-взрослая деятельность-Квест «В мире фантазий ЛЕГО конструктором» Совместная деятельность: «Веселый зоопарк», «Детский сад», «Улица будущего», «Город будущего» и др. «Родительское собрание: «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть»

  • Слайд 9

    Этапы работы над проектомЭтап I: «Знакомство» игры-занятия «Лего-городок», «Путешествуй с LEGO» (занятия, приёмы неигрового типа: презентации новых объектов, обмен впечатлениями после конструирования, игры; принятие групповых решений; приёмы на развитие умения объяснять свой замысел.Этап II: «Твори, мечтай и развивайся» включает занятий: «На улице Разноцветной», «На улице Новой», «На улице Дружной», (развитие позитивного отношения к собственному «Я», умения выделять главное,ставить цели и осознавать пути их достижения, взаимодействовать в команде в процессе конструирования и моделирования).Этап III: «Юный конструктор» игры - занятия на темы «Улица творчества»,«Площадь Фестивальная»(формирование осознанного) Этап IV: «Я умею, я хочу» - индивидуальные занятия.

  • Слайд 10

    Предметно-пространственная развивающая среда

  • Слайд 11

    Реализация проекта

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Результат проектаулица нашего города

  • Слайд 15

    Использование ЛЕГО – технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной. Вывод:

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 17

    Литература

    1 Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ « Чайка» 2 М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС») 3 Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011 4 Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011 – 217 с. 5 Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2010 - 80 с. 6 Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2014 – 97 с. 7 Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год. 8 Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке