Презентация на тему "Консультация Дисгафия. Виды. Коррекция"

Презентация: Консультация Дисгафия. Виды. Коррекция
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.24 Мб). Тема: "Консультация Дисгафия. Виды. Коррекция". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация Дисгафия. Виды. Коррекция
    Слайд 1

    ДИСГРАФИЯ ВИДЫ ДИСГРФИИ И КОРРЕКЦИЯ

  • Слайд 2

    Письменная и устная речь – это две формы речевой функции Устная речь Письменная речь Звуковое оформление языка Графическое оформление языка

  • Слайд 3

    Процесс письма Речедвигательный анализатор Речезрительный анализатор Речеслуховой анализатор Двигательный анализатор

  • Слайд 4

    Специфические операции, входящие в процесс письма Анализ звуковогосостава слова, подлежащего записи 2.Уточнение звуков 1.Определение последова- тельности и количества звуков Перевод фонем в графемы «Перешифровка» зрительных схем букв в кинети- ческую систему последовательных движений

  • Слайд 5

    Причины возникновения нарушений письма Патогенные факторы Органические причины Функциональные повреждения г.м. внутренние и внешние Наследственные факторы

  • Слайд 6

    Неречевые симптомы Речевые симптомы Неврологические нарушения, нарушение познавательной деятельности, памяти,восприятия, внимания, моторики, зрительно-пространственных ориентировок и.т.д. Ошибки на уровне буквы Ошибки на уровне предложения Ошибки на уровне слова Дисграфия– эточастичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Симптомы дисграфий

  • Слайд 7

    дисграфия Недостаточность слуховых дифференцировок Неправильное произношение звуков Нарушение языкового анализа и синтеза Недоразвитие грам. строя речи Несформирован-ность зрительно- пространственных функций Артикулярно-акустическая На основе нарушения фонемного распознавания или акустическая На почве нарушения языкового анализа и синтеза Аграмматическая Оптическая Механизмы дисграфий Классификация дисграфий

  • Слайд 8

    Артикуляторно-акустическая дисграфия-это дисграфия на почве нарушений устной речи

    Проявляется в смешениях, заменах, пропусках букв, которые соответствуют пропускам, смешениям и заменам в устной речи

  • Слайд 9

    Коррекционная работа при артикуляторно-акустической дисграфии

    Коррекция звукопроизношения 2.Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

  • Слайд 10

    Дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания (акустическая дисграфия)

    Проявляется в заменах букв, обозначающих фонетически близкие звуки (смешиваются:звонкие и глухие согл., твёрдые и мягкие, свистящие-шипящие, аффрикаты и их компоненты) В нарушениях обозначения мягкости согласных на письме (при помощи «ь» и гласных второго ряда)

  • Слайд 11

    Коррекционная работа при акустической дисграфии

    Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия

  • Слайд 12

    Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    Проявляетсяв искажениях структуры: слова (и слога) - пропуски согласных и гласных букв, перестановки букв, вставки букв, пропуски, добавления, перестановки слогов Проявляетсяв искажениях структуры предложения – слитное написание слов (предлоги), раздельное написание слов (приставки и корни слов), несоблю- дение границ предложения, написание всех слов в предложении слитно

  • Слайд 13

    Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

    1. Развитие языкового анализа и синтеза 2. Развитие слогового анализа и синтеза 3. Развитие фонематического анализа и синтеза

  • Слайд 14

    Аграмматическая дисграфия

    Проявляется на уровне слова: искажение морфологической структуры слова, изменение падежных окончаний, пред- ложных конструк- ций, падежей место- имений Проявляется на уровне словосочетания: нарушение согласо- вания (сущ.+прил., сущ.+числ.) Проявляется на уровне предложения и текста: нарушение согласования слов в предложении.

  • Слайд 15

    Коррекционная работа при аграмматической дисграфии

    1. Развитие лексико-грамматического строя речи.

  • Слайд 16

    Оптическая дисграфия

    Проявляется в искажённом воспроизведении букв на письме Проявляется в заменах и смешениях графически сходных букв

  • Слайд 17

    Коррекционная работа при оптической дисграфии

    Развитие зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке