Содержание
-
ДИСГРАФИЯ ВИДЫ ДИСГРФИИ И КОРРЕКЦИЯ
-
Письменная и устная речь – это две формы речевой функции Устная речь Письменная речь Звуковое оформление языка Графическое оформление языка
-
Процесс письма Речедвигательный анализатор Речезрительный анализатор Речеслуховой анализатор Двигательный анализатор
-
Специфические операции, входящие в процесс письма Анализ звуковогосостава слова, подлежащего записи 2.Уточнение звуков 1.Определение последова- тельности и количества звуков Перевод фонем в графемы «Перешифровка» зрительных схем букв в кинети- ческую систему последовательных движений
-
Причины возникновения нарушений письма Патогенные факторы Органические причины Функциональные повреждения г.м. внутренние и внешние Наследственные факторы
-
Неречевые симптомы Речевые симптомы Неврологические нарушения, нарушение познавательной деятельности, памяти,восприятия, внимания, моторики, зрительно-пространственных ориентировок и.т.д. Ошибки на уровне буквы Ошибки на уровне предложения Ошибки на уровне слова Дисграфия– эточастичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Симптомы дисграфий
-
дисграфия Недостаточность слуховых дифференцировок Неправильное произношение звуков Нарушение языкового анализа и синтеза Недоразвитие грам. строя речи Несформирован-ность зрительно- пространственных функций Артикулярно-акустическая На основе нарушения фонемного распознавания или акустическая На почве нарушения языкового анализа и синтеза Аграмматическая Оптическая Механизмы дисграфий Классификация дисграфий
-
Артикуляторно-акустическая дисграфия-это дисграфия на почве нарушений устной речи
Проявляется в смешениях, заменах, пропусках букв, которые соответствуют пропускам, смешениям и заменам в устной речи
-
Коррекционная работа при артикуляторно-акустической дисграфии
Коррекция звукопроизношения 2.Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
-
Дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания (акустическая дисграфия)
Проявляется в заменах букв, обозначающих фонетически близкие звуки (смешиваются:звонкие и глухие согл., твёрдые и мягкие, свистящие-шипящие, аффрикаты и их компоненты) В нарушениях обозначения мягкости согласных на письме (при помощи «ь» и гласных второго ряда)
-
Коррекционная работа при акустической дисграфии
Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия
-
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Проявляетсяв искажениях структуры: слова (и слога) - пропуски согласных и гласных букв, перестановки букв, вставки букв, пропуски, добавления, перестановки слогов Проявляетсяв искажениях структуры предложения – слитное написание слов (предлоги), раздельное написание слов (приставки и корни слов), несоблю- дение границ предложения, написание всех слов в предложении слитно
-
Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
1. Развитие языкового анализа и синтеза 2. Развитие слогового анализа и синтеза 3. Развитие фонематического анализа и синтеза
-
Аграмматическая дисграфия
Проявляется на уровне слова: искажение морфологической структуры слова, изменение падежных окончаний, пред- ложных конструк- ций, падежей место- имений Проявляется на уровне словосочетания: нарушение согласо- вания (сущ.+прил., сущ.+числ.) Проявляется на уровне предложения и текста: нарушение согласования слов в предложении.
-
Коррекционная работа при аграмматической дисграфии
1. Развитие лексико-грамматического строя речи.
-
Оптическая дисграфия
Проявляется в искажённом воспроизведении букв на письме Проявляется в заменах и смешениях графически сходных букв
-
Коррекционная работа при оптической дисграфии
Развитие зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.