Презентация на тему "Консультация для педагогов"

Презентация: Консультация для педагогов
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Консультация для педагогов" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.32 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов
    Слайд 1

    Консультация для педагогов

    Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Цели

    Раскрыть степень влияния малых форм фольклора на развитие речи детей в дошкольном возрасте На примере дидактической игры показать возможность использования малых форм фольклора

  • Слайд 3

    План

    Малые жанры фольклора и их значение Дидактическая игра «Отгадай и сравни загадки о животных» Кроссворд

  • Слайд 4

    Малые жанры фольклора Пословицы Поговорки Скороговорки Пестушки Потешки Загадки Колыбельные

  • Слайд 5

    Пословицы и поговорки

    Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

  • Слайд 6

    Загадки

    Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей "поэтический взгляд на действительность".

  • Слайд 7

    Колыбельные песни

    Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Их грамматическое разнообразие способствует освоению грамматического строя речи. Обучая детей образовывать однокоренные слова, можно использовать эти песни, так как в них создаются хорошо знакомые детям образы, например образ кота. При чем это не просто кот, а "котенька","коток", "котик", "котя". К тому же положительные эмоции, связанные с тем или иным с колыбели знакомым образом, делают это освоение более успешным и прочным.

  • Слайд 8

    Народные песенки, пестушки, потешки

    С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.

  • Слайд 9

    Отгадай и сравни загадки о животных

    Подготовка к игре: наблюдение за животными во время прогулок, экскурсий, посещения зоопарка. Беседа о животных. Материал и оборудование: игрушечные животные, рисунки животных, о которых говориться в загадках. Правила игры: дошкольник называет отгаданное животное, доказывает отгадку, говорит, является ли оно домашним или диким. Перед сравнением двух отгаданных загадок об одном и том же животном ребенок повторяет их. За правильное сравнение дается фишка. Описание игры: воспитатель напоминает детям о различиях между дикими и домашними животными, затем загадывает загадки. В случае верного ответа соответствующая игрушка или рисунок ставится рядом с изображениями тигра или лошади, символизирующими диких и домашних животных.

  • Слайд 10

    Дошкольники загадывают и отгадывают загадки, доказывают правильность ответов. Затем сравнивают пары загадок о белке, зайце, собаке и др.: Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.) С усами родиться, а на усатых охотиться. (Кошка.) Хозяина знает, с ним вместе гуляет. (Собака.) Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.) Так смеялся, что губа треснула. (Заяц.) Зимой белый, летом серый. (Заяц.) Эти загадки различаются тем, что в первой части говориться о раздвоенной заячьей губе, а во второй – об изменении цвета его меха зимой и летом. Загадки похожи тем, что в них сказано об одном и том же животном.

  • Слайд 11

    Кошка

    Часто умывается, а с водой не знается. С усами родиться, а на усатых охотиться.

  • Слайд 12

    Собака

    Хозяина знает, с ним вместе гуляет. Лает, кусает, в дом не пускает.

  • Слайд 13

    Заяц

    Так смеялся, что губа треснула Зимой белый, летом серый

  • Слайд 14

    По горизонтали: Песня, исполняемая при укачивании ребенка Словесное упражнение на быстрое произнесение фонетически сложных фраз. По вертикали: Замысловатый вопрос, выражаемый обычно в форме метафоры Жанр детского фольклора, используемый для распределения ролей в предстоящей игре. стихотворная короткая весёлая история, которую рассказывает мама своему ребёнку Обрядовая песня, которая исполняется в ночь под Рождество. Один из видов заклинательных песен языческого происхождения Жанр русского словесно-музыкального народного творчества. Короткая шуточная песенка быстрого темпа исполнения

  • Слайд 15

    К О Р О Г О В О Р К О Ы Е Ь Н Я С Ч И Т А Л К А З А Г А Д К А П Р И Б А У Т К А К О Л Я Д К А З А К Л И Ч К А Ч А С Т У Ш К А

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке