Содержание
-
Роль загадки в воспитании дошкольника
Воробьева Жанна Владимировна д/с №1 «Малыш» г. Невинномысска
-
Работая с детьми дошкольного возраста, я поняла, что у них проявляется интерес к у. н. т. - это потешки, сказки, загадки. И в режимных моментах я стала использовать этот материал.
-
Я заметила, что речь детей не всегда эмоциональна, скована,и я решила вести целенаправленную работу по обогащению речи с использованием у. н. т.Я поставила цель: - развивать и обогащать эмоциональную речь у детей, поддерживать интерес к произведениям словесного творчества народа, и культуре нашего народа, поощрять желание придумывать сказку, загадку.
-
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.Загадка – это особый, интересный, веселый мир. При всей сложности загадок, отгадывание их – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа. Не случайно без них не обходится ни один детский праздник и особенно Новый год.
-
Значительное воздействие на развитие воображения у детей оказывает отгадывание и придумывание загадок. Загадка - это самый распространенный, приятный и веселый способ развития детского логического мышления. Отгадывание загадок учит выделять признаки предметов и явлений. Например: «Что за дом со шнуром – днем и ночью стужа в нем? » Из загадки ясно: речь идет о чем-то, формой похожем на дом (прямоугольном, с дверью), связанном с электричеством, сохраняющем холод.
-
Загадки для детей направлены на то, чтобы научить их сравнениям и образному мышлению. Пять братьев – это пальцы одной руки, девица в темнице – красная морковь. Посредством загадок ребенок постигает значение многих вещей и предметов и учится находить во всем не только непонятное и новое, но и смешное и забавное.
-
-
Хороши для дошкольников и загадки про зверей с ярко выраженными хорошо известными детям признаками.«Косой бес поскакал в лес»;«Вьется веревка, на конце головка»Также для детей интересны загадки – продолжения с подробным описанием предмета.«Сама я ледянаяМоя юбка – кружевная,Я кружусь как балеринка.Угадали? Я.. (снежинка);
-
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее речевое развитие детей, так как в этом случае загадка становится значимым практическим материалом для коррекции и формирования правильной речи ребенка.Систематическое обращение к загадке приближает ребенка к восприятию художественной литературы и фольклора, обеспечивает более быстрое мыслительное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка.Таким образом, загадка не утратила свою ценность и наше время.
-
Разгадывание загадок обогащает словарь, учит точности, меткости, образности языка. Учит сравнивать, сопоставлять, рассуждать, наблюдать над тем, что тебя окружает.Отгадать загадку, значит найти решение логической задачи. Потому-то загадка занимает особое место в работе по развитию детского мышления.Провела конкурс на лучшее придумывание загадок об овощах, фруктах, животных:«Летом в салате, зимой в банке»«Красивая, сладкая, очень полезная»«Злой, но лечит»
-
Сочиняем и отгадываем
-
-
Таким образом, загадка не утратила свою ценность и наше время.Разгадывание загадок обогащает словарь, учит точности, меткости, образности языка. Учит сравнивать, сопоставлять, рассуждать, наблюдать над тем, что тебя окружает.Ценность загадки в воспитательно - образовательной работе с детьми дошкольного возраста неоспорима. Чаще загадывайте детям загадки, и вы увидите интерес ребёнка к ним!
-
Литература:1.Аникин В.П., «Русские народные пословицы, поговорки, детский фольклор» М.: Учпедгиз2.Илларионова Ю.Г. «Учите детей разгадывать загадки» М.: Просвещение3.Кудрявцева «Использование загадок в дидактических играх»//Дошкольное воспитание-19864.Хмелюк М, «Использование загадок в работе с детьми» //Дошкольное воспитание-1993
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.