Содержание
-
Система оценки индивидуального развития детей
Программа «Истоки» Подготовила методист Дошкольного отделения ГБОУ Гимназии № 402 Морозова Е.А.
-
Цель:
Задачи оптимизации образовательной работы Индивидуализация образования (построение ИОМ) Психолого-педагогическая поддержка детей Своевременная профессиональная коррекция отклонений в развитии воспитанников
-
Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования
В целях оптимизации процедуры оценки успешности освоения программы и развития детей, Программа «Истоки» предлагает проведение трехуровневой оценки (мониторинга): Экспресс-оценка развития детей Проведение педагогической диагностики (мониторинга) Психологическая диагностика
-
Оценка индивидуального развития детей
Экспресс-диагностика с опоройна интегральные показатели развития ребенка Соответствие показателям: специальная диагностика НЕ проводится Несоответствие развития показателям: проведение педагогической диагностики (мониторинга) с использованием соответствующей возрасту Карты педагогической диагностики ребенка Соответствие показателям: педагогическая работа в соответствии с планом Низкие оценки по большинству параметров: психологическая диагностика Низкие оценки по отдельным параметрам: усиление индивидуальной педагогической работы по соответствующим направлениям (образовательным областям)
-
Экспресс-оценка развития детей
может проводиться без заполнения специальных бланков и опирается на интегральные показатели развития ребенка, а также комплексную характеристику личностного развития (базисные характеристики) ребенка на конец каждого психологического возраста Интегральные показатели развития представлены в Программе в конце каждого психологического возраста.
-
Важно
Экспресс-диагностика проводится комплексно, а не аналитически (по каждому параметру отдельно)
-
Результаты экспресс-диагностики
При отсутствии отклонений в развитии ребенка нет объективных показаний к проведению педагогической диагностики (мониторинга). Образовательная работа в соответствии с планом и с учетом особенностей ребенка Если обнаруживаются несоответствие уровня развития показателям рекомендуется проведение педагогической диагностики с целью определения проблемной зоны и выстраивания образовательного процесса с учетом обнаруженных проблем и создания условий для своевременной коррекции.
-
Проведение педагогической диагностики (мониторинга)
рекомендуется в случаях, когда воспитатель отмечает несоответствие уровня развития ребенка определенным интегральным показателям развития. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) ложатся в основу индивидуализации процесса образования, усиления педагогической работы в тех областях, результаты по которым не соответствует возрастным возможностям ребенка.
-
Психологическая диагностика
проводится в случаях, когда, несмотря на педагогическую поддержку ребенка и выстраивание его образовательной траектории, педагогу не удается достичь оптимальных результатов, либо когда у ребенка наблюдаются определенные поведенческие отклонения, которые не удается скорректировать в ходе повседневной педагогической работы с группой.
-
Система оценки
Достаточный уровень – исследуемый показатель сформирован и соответственно наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка Уровень, близкий к достаточному – тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво Недостаточный уровень – тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка
-
Оформление результатов проведения диагностики
-
Результаты экспресс-диагностики детей ______________ группы № ___Дата проведения диагностики _________________________Кто проводит _________________
-
Карта педагогической диагностики ребенка Фамилия имя ребенка ____________________ Возраст ребенка ____________ Дата проведения диагностики _____________ Кто проводит ____________________________ Вывод: Интерпретация результатов педагогической диагностики
-
Интерпретация результатов педагогической диагностики
-
-
Результаты педагогической диагностики доводятся до сведения родителей с целью выработки единой общей стратегии преодоления обнаруженных проблем
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.