Содержание
-
«Мир открытий» Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
-
Базовый программно-методический комплект
-
Основы для разработки системы мониторинга по программе «Мир открытий» ФГОС ДО
-
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы:
-
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
-
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»: соотнесенность программных задач развития детей с системой оценочных параметров; комплексный подход к диагностике развития воспитанников (экспертные оценки специалистов + данные анкетирования родителей); Опора на реальные достижения ребенка, проявляющиеся в его повседневной активности и деятельности в естесственной среде;
-
наличие четких критериев для оценивания по параметрам, характеризующим важные этапы развития на каждом возрастном этапе; учет в оценочных показателях зоны ближайшего развития каждого ребенка; использование электронных средств обработки мониторинговых исследований; простота, доступность, экономичность во времени. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»:
-
Трехуровневая система оценок мониторинга «качество проявляется устойчиво» в самостоятельной деятельности ребенка «качество проявляется неустойчиво», т.е. находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, проявляется в совместной со взрослым деятельности «качество не проявляется» 2 балла 1 балл 0 баллов
-
Используемые методы Наблюдение за деятельностью и поведением воспитанника Беседы Специально организованные диагностические ситуации
-
Экспертные оценки Воспитатель Музыкальный руководитель Медицинский работник Инструктор по физ. воспитанию Логопед
-
1. Диагностические листы со списком показателей. 2. Диагностические листы для специалистов. (4-7 лет) 3.Анкета для родителей. 4.Карта наблюдений. 5.Excel – форма. 6. Рекомендации по использованию материалов 7. Приложения с необходимыми формами
-
Подсчет результатов www.sch2000.ru www.idcvetmir.ru MS-Excel-шаблон k= среднее значение по строке (столбцу) х 100 2 где k – коэффициент успеха каждого ребёнка (группы детей). Вручную
-
Результаты диагностики: Оценка эффективности используемых в образовательной деятельности форм и методов работы их соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; предупреждение как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей; определение детей, требующих особой психолого – педагогической поддержки с целью оптимизации их образовательной траектории или (в случае необходимости) профессиональной коррекции хода их развития.
-
Готовятся к выпуску тетради с таблицами для каждой возрастной группы «Мониторинг достижения ребенком результатов освоения программы «Мир открытий» электронное приложение на CD-диске
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.