Презентация на тему "Консультация для педагогов "Нормативно- правовая база: приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155""

Презентация: Консультация для педагогов "Нормативно- правовая база: приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Консультация для педагогов "Нормативно- правовая база: приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155"" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов "Нормативно- правовая база: приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155"
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4нормативно- правовая база ДОУ:Приказ Минобрнаукирф№1155 от 17.10.2013 г«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»(Требования к ООП ДО)

    Подготовила: Старший воспитатель С.В. Муллаярова 29.04.2014

  • Слайд 2

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее – Стандарт)

    Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа)

  • Слайд 3

    Плюсы стандарта

    Определение дошкольного образования как одного из уровней системы общего образования Признание уникальности данного уровня, таким образом, признание самоценности дошкольного детства и возможность для предоставления данному уровню таких же социально-экономических возможностей, как и другим уровням общего образования (а именно, возможность государственного финансирования)

  • Слайд 4

    Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

    Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей /законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей Уважение личности ребенка Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка

  • Слайд 5

    Стандарт направлен на достижение следующих целей

    Повышение социального статуса дошкольного образования Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

  • Слайд 6

    Задачи Стандарта

    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

  • Слайд 7

    Созданиеблагоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности

  • Слайд 8

    Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

  • Слайд 9

    Стандарт является основой для

    Разработки Программы Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – примерные программы) Разработки нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям стандарта Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации

  • Слайд 10

    ФГОС ДО направлен

    На обеспечение и исполнение Государственных гарантий На удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования На обеспечение комплексного подхода в развитии детей на данной ступени общего образования Выводит мониторинг промежуточной и итоговой аттестации воспитанников за рамки общеобразовательной программы

  • Слайд 11

    Этапы разработки программы

  • Слайд 12

    При разработке Программы ДОУсамостоятельно определяет

    Продолжительность пребывания детей Режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности Предельную наполняемость групп Организация может разрабатывать и реализовывать в группах различные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в т.ч. ГКП, групп полного и продленного дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от 2-х месяцев до 8-ми лет, в том числе разновозрастных групп

  • Слайд 13

    Содержание Программы и направления развития и образования детей (далее – образовательные области)

    Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

  • Слайд 14

    Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды

    Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

  • Слайд 15

    Программа состоит из

    Обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы.

  • Слайд 16

    Программа включает3 основных раздела

    Целевой, включающий в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы; Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей; Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы.

  • Слайд 17

    Дополнительным разделом Программы является

    Текст ее краткой презентации, который должен быть ориентирован на родителей (законных представителей) детей и доступен для ознакомления

  • Слайд 18

    Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

    К структуре программы К условиям реализации программы Психолого-педагогическое сопровождение Кадровым и финансовым условиям К условиям предметно-пространственной среды К результатам освоения программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке