Содержание
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
-
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17 октября 2013 г. № 1155
ФГОС- совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
-
-
федеральный государственный образовательный стандарт
Общие положения. 1.2. ФГОС разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ, с учётом Конвенции о правах ребенка…
-
Цель ФГОС
-
ЦЕЛЬ ФГОС
1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
-
ЗАДАЧИ ФГОС
-
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
-
1.8. Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объема; условиями реализации Программы; результатам освоения Программы.
-
требования к структуре Программы.
Разделы Программы Разработчики Программы ДОУ Образовательные области.
-
образовательные области
Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Коммуникативно-личностное развитие
-
требования к условиям реализации Программы
-
Требования к кадровым условиям реализации Программы Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. ПРОГРАММА
-
принципы организации развивающей предметно-пространственной среды
Функциональность; Доступность; Мобильность; Трансформируемость; Полифункциональность; Безопасность; Информативность; Вариативность; Дифференцированность; Последовательность; Насыщенность;
-
Полифункциональность
-
требования к результатам освоения Программы
Что является результатом освоения Программы? Как часто проводится педагогический мониторинг? Кто проводит педагогическую диагностику? Какие необходимо соблюдать условия для проведения психологической диагностики?
-
-
проект решения педагогического совета
Продолжить работу по внедрению ФГОС в практику ДОУ. Организовать в группах информационные стенды для родителей по внедрению ФГОС ДО (памятки, рекомендации) Продолжить работу по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в группах с учётом требований ФГОС.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.