Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16Колпинского района Санкт-Петербурга
«ФГОС дошкольного образования» Подготовила Сабанина В.В.
-
Федеральный Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО) -
это нормативно – правой акт, определяющий совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Разработан на основе: Конституции РФ Законодательства РФ С учетом Конвенции ООН о правах ребенка Вступил в силу с 1 января 2014 года.
-
Цели ФГОС ДО:
повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
-
Задачи ФГОС ДО:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Основные понятия ФГОС ДО:
Единство образовательного пространства Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) Социальная ситуация развития Образовательная среда
-
Нововведения ФГОС ДО
Три группы требований: К структуре Программы и ее объему; К условиям реализации Программы; К результатам освоения Программы. Целевые ориентиры не подлежат оценке. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности. Пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Представлены предполагаемые результаты освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров. Соотношение частей ООП ДО: Обязательная часть - не менее 60% Формируемая часть - не более 40%
-
Требования ФГОС ДО:
-
Требование к педагогу, предъявляемые ФГОС ДО:
Квалификация педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих; Педагогические работники, реализующие Программу, должны обеспечить: эмоциональное благополучие воспитанника; поддержку индивидуальности и инициативы детей; установление правил взаимодействия в разных ситуациях; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
-
ФГОС ДО
Это стандарт условий. Если условия созданы – Стандарт реализован. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.