Презентация на тему "Консультация для родителей "Физическое развитие детей дошкольного возраста""

Презентация: Консультация для родителей "Физическое развитие детей дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.67 Мб). Тема: "Консультация для родителей "Физическое развитие детей дошкольного возраста"". Предмет: педагогика. 19 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей "Физическое развитие детей дошкольного возраста"
    Слайд 1

    Консультация для родителей «Физическое развитие детей дошкольного возраста»

  • Слайд 2

    Возраст детей в группах раннего развития – это период быстрого формирования психофизиологических процессов организма ребенка Основная задача Программы нашего государства – физическое воспитание здорового молодого поколения с самого раннего возраста

  • Слайд 3

    Формы организации физического воспитания:

  • Слайд 4

    Физкультурные занятия урочного типа являются основной формой работы с детьми от 2 до 3 лет. Цель занятий – обучение новым движениям, закрепление ранее освоенных действий, воспитание физических способностей. Занятия проводятся не менее 2 раз в неделю продолжительностью 7-10 минут под руководством физработника и воспитателя. Занятия состоят из 3-х частей: Вводной (подготовительной), основной, заключительной. Задачи вводной части – организация детей, концентрация их внимания на предстоящих двигательных упражнениях, а также подготовка организма к выполнению упражнений основной части. Это упражнения в основных движениях: ходьба, бег, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления и т.п. В основной части решаются задачи обучения детей новым упражнениям, повторения и закрепления ранее пройденного материала и воспитания физических качеств. Сюда же обязательно входит подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей. Заключительная часть решает задачи постепенного перехода к спокойному физиологическому состоянию. Для этого используется ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

    Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: •дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; • совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; •развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; •воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

  • Слайд 7

    Утренняя гимнастика

  • Слайд 8

    Утренняя гимнастика направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности, формированию правильной осанки. Продолжительность 5 минут. Сюда входят ходьба, бег, упражнения для мышц рук, спины, живота, ног. Чтобы комплекс упражнений утренней гимнастики не наскучил детям, периодически, примерно через 7-10 дней, необходимо заменять 1-2 упражнения.

  • Слайд 9

    Пальчиковая гимнастика

  • Слайд 10

    Польза от пальчиковой гимнастики огромна. Развитие тонких движений пальцев очень хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Иначе говоря, делая зарядку для пальчиков, ребенок стимулирует клетки головного мозга, т.к. мозг напрямую связан с работой пальцев.  К тому же пальчиковая гимнастика способствует концентрированию внимания. "Пальчиковая гимнастика" является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Пальчиковую гимнастику можно использовать как физкультминутку, дающую отдых после или во время интеллектуальных игр и занятий.

  • Слайд 11

    Закаливание

  • Слайд 12

    Закаливание - это целая система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных метеорологических условий: холода, тепла, пониженного атмосферного давления. Это тренировка приспособительных возможностей организма с помощью естественных природных факторов: воды, воздуха, солнца. Закаливаться каким-либо одним фактором трудно. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие, улучшает кровообращение, повышает тонус нервной системы, нормализует обмен веществ. Организм ребенка получает возможность лучше приспособиться к меняющимся условиям и безболезненно переносить чрезмерное охлаждение, перегревание и другие неблагоприятные воздействия. Повышает адаптацию организма ребенка к низкой температуре. Закаливание следует начинать и далее проводить только при полном здоровье ребенка. Закаливание следует проводить только при положительных эмоциональных реакциях ребенка. Существуют следующие виды закаливания: воздухом, водой, солнцем. Используются различные виды гимнастики, массажа и др.

  • Слайд 13

    Физкультминутка

  • Слайд 14

    Физкультминутки, разминки используются с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственной работоспособности, активизации двигательных функций. Проводятся на различных занятиях, включают в себя несколько хорошо освоенных физических упражнений динамического характера продолжительностью 2-3 мин. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять  на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

  • Слайд 15

    Досуги и праздники

  • Слайд 16

    Досуги и праздники это демонстрация детьми в праздничной обстановке результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени. Проводятся не реже 2-3 раз в год.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Цели физического воспитания – воспитание здорового, жизнерадостного,жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка.

  • Слайд 19

    Источник информации:

    https://deti-club.ru/osobennosti-razvitiya-detejj-rannego-vozrasta https://moluch.ru/th/1/archive/41/1196/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке