Содержание
-
В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в то же время этот период жизни ребенка не случайно называют «нежный возраст». В. А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Аристотель: «Рука - это инструмент всех инструментов». И. Кант «Рука — это своего рода внешний мозг». Нужно быть очень осторожным и деликатным в вопросах развития и образования малышей раннего возраста. Любящие родители, наверняка, заметили, с какой радостью малыш усваивает любую информацию, приобретает любые навыки без дополнительной информации с легкостью и азартом.
-
Мамы, не ленитесь тренировать ручки ребенка! Это залог его физического и интеллектуального развития! Помимо этого, ребенку важен телесный контакт, который можно обеспечить, проделывая движения совместно своими и его руками, посадив его во время игры себе на колени. Именно в эти моменты пальчиковые игры в стихах позволяют заложить хороший фундамент для обучения малыша чему-то новому, полезному, интересному (выучить овощи-фрукты, счет, зверушек и многое другое). Игры и упражнения с пальцами: что они дают? Стимуляция детских пальчиков и ладони ведет к совершенствованию мелкой моторики руки, что влияет на развитие речи малыша, его мышление и интеллект в целом. Рука имеет в головном мозгу большое «представительство». Через миллионы нервных окончаний поступает к нему тактильная информация, обрабатывается и откладывается в виде приобретенного опыта, используемого в нужный момент.
-
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, - с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти. Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развивать координацию. А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода педагоги и родители могут сами «предложить на пальцы», т. е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков - сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком.
-
Для того, чтобы пальчиковые игры выполняли свои развивающие функции, необходимо соблюдать некоторые рекомендации: - Играйте чаще, с удовольствием, с личной вовлеченностью. - Стишки выучивайте наизусть. - Выполняйте все движения совместно, проговаривая слова и придерживаясь медленного темпа. - Заведите себе «памятку» — картотеку пальчиковых игр, возьмите оттуда 2-3 игры, хорошенько заучите их, затем добавляйте новые, более сложные. - Хвалите ваше чадо, даже если он еще неуклюжий, а вместо слов у него получаются только нечленораздельные звуки. - Никогда не заставляйте ребенка играть, если он этого не хочет в данный момент. Переключите его внимание, поддержите интерес. - Не расстраивайтесь, если вы не знаете или не помните ни одной потешки, которую можно было бы использовать для игры. Читайте малышу любые детские стихи, сочиняйте свои движения, напевайте мелодии, побуждайте его к повторению за вами, и этот творческий процесс порадует вас обоих.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.