Содержание
-
-
1. Проявлениеупрямства и капризов. 2. Чтонеобходимознатьродителям о детскомупрямстве. 3. Чтомогутсделатьродителидляпреодоленияупрямства и капризности у детей. 4. Чтомогутсделатьродители в периодкризисныхпроявлений, какреагироватьнакапризы и упрямство. 5. Вопросыродителей. Преждечемприступить к рассмотрениютемы "Капризы, упрямство и способыихпреодоления", необходимоопределитьобластьэтойтемы, тоестьпоставитьее в определенныерамки. Капризы и упрямстворассматриваютсякаксоставляющиеотклоняющегосяповедения, наряду с: Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве. Детскимнегативизмом, тоестьнепринятиемчего-либобезопределенныхпричин. Своеволием. Недисциплинированностью. Всевышеперечисленныеформыотклоняющегосяповеденияразличаютсялишьпостепенисоциальнойопасности, а такжезависятотвозрастных и индивидуальныхособенностейличностиребенка. Понятия "капризы" и "упрямство" оченьродственные и четкойграницымеждунимипровестинельзя. И способыпреодолениякапризов и упрямстваодинаковы. УПРЯМСТВО - этопсихологическоесостояние, оченьблизкое к негативизму. Этоотрицательнаяособенностьповедениячеловека, выражающаяся в необоснованном и нерациональномпротиводействиипросьбам, советам, требованиямдругихлюдей. Видупорногонепослушания, длякоторогонетвидимыхмотивов.
-
Проявления упрямства: в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, то есть ребенок понял, что совершил ошибку, но не хочет в этом признаваться, и поэтому "стоит на своем". Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, еще в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности. О капризах мы не будем много говорить, так как вся информация во многом пересекается с вышесказанным. КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, то есть "Я так хочу и все!!!". Они вызываются слабостью ребенка и в определенной степени выступают как форма самозащиты. Проявления капризов: в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когдасно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. в недовольстве, раздражительности, плаче. в двигательном перевозбуждении. Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система
-
Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей: 1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. 2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. 3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают. 4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении. 5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести. 6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребенку только этого и нужно. 7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится. 8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление "сломить силой авторитета". 9. Спокойный тон общения, без раздражительности. 10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса. Следующие моменты очень важны в предупреждении и борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдет о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребенка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:
-
НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО: достигнутонесвоимтрудом, неподлежитпохвале (красота, сила, ловкость, ум), изжалостиилижеланияпонравиться. НАДО ХВАЛИТЬ: запоступок, засвершившеесядействие, начинатьсотрудничать с ребенкомвсегда с похвалы, одобрения, оченьважнопохвалитьребенка с утра, какможнораньше и наночьтоже, уметьхвалитьнехваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказанияхнеобходимоостановитьсяболееподробно. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ: когдаребенокболен, испытываетнедомоганиеилиоправилсяпослеболезни, таккак в этовремяпсихикаребенкауязвима и реакциянепредсказуема; когдаребенокест, сразупослесна и передсном; вовсехслучаях, когдачто-тонеполучается (пример: когдавыторопитесь, а ребенокнеможетзавязатьшнурки); послефизическойилидушевнойтравмы (пример: ребенокупал, выругаетезаэто, считая, чтоонвиноват); когдаребенокнесправилсясострахом, невнимательностью, подвижностью и т.д., нооченьстарался; когдавнутренниемотивыегопоступкавамнепонятны; когдавысамине в себе. 7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ Наказаниенедожновредитьздоровью. Еслиестьсомнения, толучшененаказывать (пример: вынеуверены, чтопроступоксовершилименновашребенок, иливысомневаетесь в том, чтосовершенноедействиевообщедостойнонаказания, т.е. наказывать "навсякийслучай" нельзя. За 1 проступок - 1 наказание (нельзяприпоминатьстарыегрехи). Лучшененаказывать, чемнаказывать с опозданием. Надонаказывать и вскорепрощать. Еслиребеноксчитает, чтовынесправедливы, тонебудетэффекта, поэтомуважнообъяснитьребенку, зачто и почемуоннаказан. Ребенокнедолженбоятьсянаказания. Конечно, использоватьвсеправила и необходимыеусловия в своемсемейномвоспитанииоченьсложно, новероятнокаждыйродительвыберетизвсеговышеперечисленногонедостающуючасть, темсамым, дополнивужевыработаннуюстратегиювоспитания в вашейсемье.
-
Чтонеобходимознатьродителям о детскомупрямстве и капризности: 1. Периодупрямства и капризностиначинаетсяпримерно с 18 месяцев. 2. Какправило, этафазазаканчивается к 3,5 - 4 годам. Случайныеприступы. 3. Упрямство в болеестаршемвозрасте - тожевещьвполненормальная. 4. Пикупрямстваприходитсяна 2,5 - 3 годажизни. 5. Мальчикиупрямятсясильнее, чемдевочки. 6. Девочкикапризничаютчаще, чеммальчики. 7. В кризисныйпериодприступыупрямства и капризностислучаются у детейпо 5 раз в день. У некоторыхдетей - до 19 раз! 8. Еслидетиподостижению 4 летвсеещепродолжаютчастоупрямиться и капризничать, то, вероятнеевсегоречьидет о "фиксированномупрямстве", истеричности, какудобныхспособахманипулированияребенкомсвоимиродителями. Чащевсегоэторезультатсоглашательскогоповеденияродителей, поддавшихсянажимусостороныребенка, нередкорадисвоегоспокойствия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.