Презентация на тему "Консультация для родителей "Капризы и упрямство детей старшего дошкольного возраста""

Презентация: Консультация для родителей "Капризы и упрямство детей старшего дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Консультация для родителей "Капризы и упрямство детей старшего дошкольного возраста"" по педагогике. Состоит из 6 слайдов. Размер файла 1.33 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей "Капризы и упрямство детей старшего дошкольного возраста"
    Слайд 1
  • Слайд 2

    1. Проявлениеупрямства и капризов. 2. Чтонеобходимознатьродителям о детскомупрямстве. 3. Чтомогутсделатьродителидляпреодоленияупрямства и капризности у детей. 4. Чтомогутсделатьродители в периодкризисныхпроявлений, какреагироватьнакапризы и упрямство. 5. Вопросыродителей. Преждечемприступить к рассмотрениютемы "Капризы, упрямство и способыихпреодоления", необходимоопределитьобластьэтойтемы, тоестьпоставитьее в определенныерамки. Капризы и упрямстворассматриваютсякаксоставляющиеотклоняющегосяповедения, наряду с:   Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве.  Детскимнегативизмом, тоестьнепринятиемчего-либобезопределенныхпричин.  Своеволием.   Недисциплинированностью. Всевышеперечисленныеформыотклоняющегосяповеденияразличаютсялишьпостепенисоциальнойопасности, а такжезависятотвозрастных и индивидуальныхособенностейличностиребенка. Понятия "капризы" и "упрямство" оченьродственные и четкойграницымеждунимипровестинельзя. И способыпреодолениякапризов и упрямстваодинаковы. УПРЯМСТВО - этопсихологическоесостояние, оченьблизкое к негативизму. Этоотрицательнаяособенностьповедениячеловека, выражающаяся в необоснованном и нерациональномпротиводействиипросьбам, советам, требованиямдругихлюдей. Видупорногонепослушания, длякоторогонетвидимыхмотивов.

  • Слайд 3

    ​ ​ ​ Проявления упрямства:​  в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.​   выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, то есть ребенок понял, что совершил ошибку, но не хочет в этом признаваться, и поэтому "стоит на своем".​ ​ Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, еще в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.​ ​ О капризах мы не будем много говорить, так как вся информация во многом пересекается с вышесказанным.​ ​ КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, то есть "Я так хочу и все!!!". Они вызываются слабостью ребенка и в определенной степени выступают как форма самозащиты.​ ​ Проявления капризов:​  в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когдасно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.​  в недовольстве, раздражительности, плаче.​  в двигательном перевозбуждении.​ Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система

  • Слайд 4

    Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:​ 1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.​ 2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. 3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.​ 4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.​ 5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.​ 6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребенку только этого и нужно.​ 7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится.​ 8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление "сломить силой авторитета".​  9. Спокойный тон общения, без раздражительности.​ 10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.​ ​ Следующие моменты очень важны в предупреждении и борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдет о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребенка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

  • Слайд 5

    НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:  достигнутонесвоимтрудом,   неподлежитпохвале (красота, сила, ловкость, ум),   изжалостиилижеланияпонравиться. НАДО ХВАЛИТЬ: запоступок, засвершившеесядействие,  начинатьсотрудничать с ребенкомвсегда с похвалы, одобрения,   оченьважнопохвалитьребенка с утра, какможнораньше и наночьтоже,   уметьхвалитьнехваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказанияхнеобходимоостановитьсяболееподробно. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ: когдаребенокболен, испытываетнедомоганиеилиоправилсяпослеболезни, таккак в этовремяпсихикаребенкауязвима и реакциянепредсказуема;   когдаребенокест, сразупослесна и передсном;  вовсехслучаях, когдачто-тонеполучается (пример: когдавыторопитесь, а ребенокнеможетзавязатьшнурки);   послефизическойилидушевнойтравмы (пример: ребенокупал, выругаетезаэто, считая, чтоонвиноват);   когдаребенокнесправилсясострахом, невнимательностью, подвижностью и т.д., нооченьстарался;  когдавнутренниемотивыегопоступкавамнепонятны;   когдавысамине в себе. 7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ  Наказаниенедожновредитьздоровью. Еслиестьсомнения, толучшененаказывать (пример: вынеуверены, чтопроступоксовершилименновашребенок, иливысомневаетесь в том, чтосовершенноедействиевообщедостойнонаказания, т.е. наказывать "навсякийслучай" нельзя.   За 1 проступок - 1 наказание (нельзяприпоминатьстарыегрехи).   Лучшененаказывать, чемнаказывать с опозданием.  Надонаказывать и вскорепрощать.   Еслиребеноксчитает, чтовынесправедливы, тонебудетэффекта, поэтомуважнообъяснитьребенку, зачто и почемуоннаказан.  Ребенокнедолженбоятьсянаказания. Конечно, использоватьвсеправила и необходимыеусловия в своемсемейномвоспитанииоченьсложно, новероятнокаждыйродительвыберетизвсеговышеперечисленногонедостающуючасть, темсамым, дополнивужевыработаннуюстратегиювоспитания в вашейсемье.

  • Слайд 6

    Чтонеобходимознатьродителям о детскомупрямстве и капризности: 1. Периодупрямства и капризностиначинаетсяпримерно с 18 месяцев. 2. Какправило, этафазазаканчивается к 3,5 - 4 годам. Случайныеприступы. 3. Упрямство в болеестаршемвозрасте - тожевещьвполненормальная. 4. Пикупрямстваприходитсяна 2,5 - 3 годажизни. 5. Мальчикиупрямятсясильнее, чемдевочки. 6. Девочкикапризничаютчаще, чеммальчики. 7. В кризисныйпериодприступыупрямства и капризностислучаются у детейпо 5 раз в день. У некоторыхдетей - до 19 раз! 8. Еслидетиподостижению 4 летвсеещепродолжаютчастоупрямиться и капризничать, то, вероятнеевсегоречьидет о "фиксированномупрямстве", истеричности, какудобныхспособахманипулированияребенкомсвоимиродителями. Чащевсегоэторезультатсоглашательскогоповеденияродителей, поддавшихсянажимусостороныребенка, нередкорадисвоегоспокойствия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке