Содержание
-
Организация адаптации к детскому саду
Группы раннего возраста от 1 до 3лет Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 8» Николенко Н.В.
-
Адаптация
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Изменения в жизни ребёнка, связанные с поступлением в ДОУ: знакомая семейная обстановка, сменяется непривычной средой детского сада; четкий режим дня; новые требования; другой стиль общения; постоянный контакт со сверстниками. Вывод: ребёнок испытывает сильные стрессовые переживания.
-
Типичные проявления в поведении ребёнка, включенного в адаптацию
беспокойный сон; нарушения аппетита; отказ от контактов с незнакомыми взрослыми и детьми; разрушение ранее приобретённых привычек (например: отказ от горшка, затормаживание речи).
-
Факторы, негативно влияющие, на характер адаптационного периода
однообразная привычная обстановка; общение с небольшим кругом взрослых; чрезмерная опека; зависимость от матери; потребность в исключительном постоянном внимании; неуверенность в себе; напряженные взаимоотношения между родителями; конфликты в семье.
-
Как необходимо родителям готовить ребёнка к поступлению в детский сад
познакомиться с условиями пребывания; ознакомиться с особенностями жизнедеятельности ребёнка в детском саду; заранее познакомиться с педагогом; рассказать педагогам об индивидуальных особенностях ребёнка; Рассказать о методах и приёмах семейного воспитания; Рассказать об умениях и навыках ребёнка.
-
Подготовка ребёнка к детскому саду
Привести в соответствие режим дня дома и в детском саду; Ввести в рацион детского питания некоторые «детсадовские» блюда; Расширить социальную ориентировку ребёнка в ближайшем окружении (посещать детские площадки, приучать к игре в песочнице, ходить в гости к друзьям); Формировать у малыша культурно-гигиенические навыки и навыки самостоятельности соответственно возрасту; Продумать и подготовить необходимую комфортную одежду и обувь из натуральных материалов, соответствующую возрасту ребёнка; Психологически подготовить себя к мысли о разлуке с ребёнком, ребёнка к мысли о детском саде; Почаще положительно высказываться о детском садике, воспитателях, детях. Не допускать критических замечаний в адрес детского сада и педагогов при ребёнке.
-
Полезные советы родителям
приводить ребёнка в детский сад тем членам семьи, к которым он меньше всего привязан; приводить ребёнка в часы, отведённые для прогулок, игр, когда воспитатель может уделить Вашему ребёнку больше внимания; первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 30 минут; приносите с собой в группу любимую игрушку ребёнка; принесите в группу несколько семейных фотографий; сохраняйте тот режим дня, который соблюдается в детском саду; необходимо в семье компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребёнка в детском саду; дать понять ребёнку, что он любим и разлука с близкими – это временно; Помните! Все Ваши переживания передаются ребёнку!
-
Объективные показатели окончания периода адаптации
глубокий сон; хороший аппетит; бодрое эмоциональное состояние; полное восстановление имеющихся привычек и навыков; активное поведение; соответствующая возрасту прибавка в весе.
-
Режим дня
Режим дня – это распределение по времени и определённая последовательность основных жизненных процессов (сна, приёма пищи, бодрствования). Соблюдение режима обеспечивает физиологически необходимую продолжительность сна и бодрствования, оптимальное чередование гигиенических процессов и кормления, игр с ребёнком, прогулок, закаливающих процедур и т.п. Режим дня, является необходимым условием своевременного физического и нервно-психического развития ребёнка, спокойного поведения, положительного эмоционального фона.
-
Основные показатели развития ребёнка от 1,5 до 2 лет
-
-
Основные показатели развития ребёнка от 2до 3лет
-
Основные показатели развития ребёнка от 2 до 3 лет
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.