Содержание
-
«Организация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения»
Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Санкт-Петербурга Титовой Елены Викторовны
-
Этапы работы, направленной на развитие оценочной самостоятельности учащихся.
1 этап. Введение критериев оценивания. 2 этап. Дифференцирование самооценки. 3 этап. Способ производства формализованной оценки.
-
1 этап. Введение критериев оценивания.
Цель – развивать у учащихся умение анализировать работу, обсуждая критерии самооценки. Критерии оценивания: безошибочность; оформление; Каллиграфия.
-
Правила:
Самооценка предшествует учительской оценке; Для оценивания берутся такие задания, где существует объективный однозначный критерий оценивания; Учащимся дается возможность объяснения причины своего отношения к работе; Совместное оценивание работы и занесение результата в «Лист индивидуальных достижений», «Математический лес», «Русский город»; Ребенок имеет право на сомнение и незнание.
-
Фиксирование результатов:
Удовлетворенности работой.
-
Настроение
-
Успех.
-
-
Лист самооценки.
-
-
-
Результативность этапа.
Учителю дается необходимая информация: О том, как идет процесс обучения, Каковы продвижения у отдельных детей, Достиг ли учитель и класс в целом поставленных целей, Что должно быть откорректировано в процессе последующего обучения.
-
2 этап. Дифференцирование самооценки. Процесс соотношения планируемых и реальных результатов.
Цель – развивать способность видеть свою работу, как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания.
-
Критерии оценивания.
Безошибочность. Оформление. Каллиграфия. ФИКСИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
-
-
-
Этапы оценивания.
-
-
-
-
Правила:
1 полугодие: -учащийся сам выбирает ту часть работы, которую он хочет предъявить для оценки; -используются задания, обучающие ребенка сличать свои действия с образцом; -сомнение и незнание оформляется на полях специальным знаком.
-
Правила.
2 полугодие: Работа оценивается по трем параметрам; Вводится оценочная характеристика работы, суммированная из нескольких критериев; Самооценка ученика предшествует учительской оценке.
-
Нововведения в оценочной деятельности.
« П П « - предположение. Учащиеся выдвигают предполагаемый уровень своих знаний и умений о данном понятии, фиксируют параметры оценки на отрезке простым карандашом. « С К « - самоконтроль. Учащиеся контролируют себя, фиксируя параметры оценки на отрезке зеленой ручкой, производится запись суммированной оценочной характеристики работы.
-
« С С У « - Сам Себе Учитель. Учащиеся сравнивают свою работу с эталоном, выявляют проблему «!», фиксируя ее в «Объеме знаний». « У « - оценка учителя. Совместное оценивание работы. Занесение результата в «Лист достижений», «Математический лес», «Русский город» и планирование работы по коррекции знаний, умений и навыков.
-
Фиксирование результатов в «Листе достижений».
Молодец! Хорошо, но есть над чем поработать. Можешь лучше, надо постараться. Стараться быть внимательнее, аккуратнее.
-
Результативность этапа.
Позволяет любому ученику увидеть свои успехи. Удерживает учебную функцию отметки. Зн ак на луче отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании. Благодаря своей исключительной условности, не подлежит никакой статистике.
-
Помогает избежать сравнения детей между собой, оценочные лучи только в своей тетради. Невозможно перевести на язык традиционных отметок. Определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей.
-
3 этап. Способ производства формализованной оценки.
Цель – осуществлять информативную и регулируемую обратную связь, давая ученику возможность отследить выполненный объем материала и составить самостоятельную программу подготовки к аналогичной работе.
-
Критерии оценивания.
Правильность. Аккуратность и каллиграфия – общее впечатление от работы. Самоконтроль. ФИКСИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
-
-
2 класс.
-
Правила.
Использование знака сомнения свидетельствует о высоком самоконтроле деятельности учащегося. При высоком самоконтроле (если ученик нашел сам свои ошибки) за правильность отметка не снижается, а может снизиться отметка за общее впечатление от работы (за аккуратность).
-
Возможность самооценки, выставляемой по критериям компьютера, сравнение своих процентных данных с данными компьютера. Индивидуальное сравнение процентного успеха ученика с классом, с возрастной группой для фиксирования уровня усвоения изученного материала и организации самостоятельной деятельности разрешения возникших проблем.
-
Ознакомление с критериями отметок и отметочной деятельностью.
-
Ознакомление с критериями отметок и отметочной деятельностью.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.