Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Консультация для родителей «Сказка творит чудеса». Консультацию подготовила воспитатель I квалификационной категории Ирина Вениаминовна Михайлюк Городской округ город Выкса 2017 год
-
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и они забьют животворными ключами». В. Сухомлинский
-
Сказки развивают Математические способности Речь Воображение Мышление Творчество Физические качества Экологические знания Нравственные качества
-
Совет! Читайте больше сказок! Попросите, чтобы ребенок пересказал сказку. Разыграйте сказку по ролям.
-
Воображение Воображение Очень полезноважно для дошкольника: оноделает его жизнь индивидуально – творческой, неповторимой, нестандартной. Совет! Сказку вовсе не обязательно читать полностью. Середину или заключение можно оставить на потом, чтобы ребенок сам придумал продолжение или сам сочинил сказку.
-
Мышление Сказкаучит правильно себя вести и проявлять определенные черты характера в той или иной ситуации. Так же развивается мышление, когда ребенок играет в различные дидактические игры. Совет!Поиграйте с детьми в дидактические игры: «Из какой сказки этот герой?», «Кто лишний?», «Какие сказки перепутались?»
-
творчество Сказка, как ни что другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала. Совет!Не бойтесь чаще давать детям краски, кисточки пластилин, цветную бумагу для самостоятельной деятельности. Уделяйте больше времени для театральной деятельности.
-
Математические способности Большое место сказка занимает и в такой Области, как математика. Дети, слушая Сказки, учатся считать, сравнивать, делить. Совет!Прочитав сказку спросите у ребенка: Сколько в ней было героев (попросите выложить палочки). Сколько зверей? Кого больше? Кого меньше? Сравните зверей. Какие большие? Какие маленькие? Кому какой мостик построить? (Мишке - широкий, зайке – узкий). Как разделить яблоко, сыр, апельсин?
-
Нравственные качества Нравственные чувства рождаются в душе ребенка под впечатлением сказочных образов. Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, чуткость к человеческому горю, состраданию. Благодаря сказки ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Выражает свое отношение к добру и злу. Совет!Прочитав сказку, побеседуйте с ребенком: Кто положительный герой, кто отрицательный? Что победило добро или зло? Как бы ты поступил на месте героев сказки?
-
Экологическое воспитание «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!». Сказка не только развлекает, она воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром. С помощью сказки можно дать определенные знания. Например можем дать понятие как «Организм и среда» («Репка» - что нужно чтобы репка выросла). Можно познакомить с состоянием воды («Заюшкина избушка»). Дать понятие, что в природе все взаимосвязано, за зимой приходит весна, за весной лето и т.д.(«Двенадцать месяцев»). Совет!Читайте сказки на природе, задавайте детям вопросы, объясняйте непонятные явления, выражения, делайте различные эксперименты, чтобыребенок на собственном опыте постигал таинства природы.
-
Сказку можно использовать во всех формах работы по физическому воспитанию 1.Двигательно – творческие занятия,основанные на одном из видов устного народного творчества 2.Сюжетно – физкультурные занятия с «вкраплением» элементов сказки 3.Театрализированные физкультурные занятия 4.Музыкально – ритмические занятия,основанные на играх, плясках, танцах, хороводах. 5.Игравые физкультурные занятия (народные игры со сказочными героями) 6.Интегрированные физические занятия сочетающие фольклор и физические упражнения 7.Пальчиковые игры Совет! Больше движений, не сидите на месте! Только вперед и только все вместе!
-
сказкотерапия Сказкотерапия для детей – это целое направление в психологии. Сказкотерапиянаправлена не только на развитие ребенка, но и на направленную помощь в трудных жизненных ситуациях. Она позволяет вытащить из сказочной истории весь ее скрытый потенциал и использовать его во благо.
-
сказкотерапия диагностирующая воздействующая развивающая
-
сказкотерапия Сказкотерапия основана на том, что ребенок отождествляет себя главным героем сказки, учится на его ошибках. Обратите внимание на то, кому из персонажей сказки симпатизирует ваш ребенок. Если это отрицательный персонаж – попробуйте вместе с ребенком найти в его характере хорошие черты.
-
сказкотерепия Очень хорошо придумать с ребенком личную сказку, которая будет максимально приближенна к реальной ситуации. Пройдя этот путь в своем воображении, ребенку будет легче справляться с проблемой в реальной жизни.
-
сказкотерапия Сказкотерапия используется и в борьбе с негативными качествами характера. На помощь приходят всем известные художественные сказки. Например вас расстраивает, что ребенок жадничает. Прочитайте ему сказку А.С. Пушкина «Сказка о Рыбаке и рыбке», пусть ребенок увидит к чему приводит жадность.
-
сказкотерапия В домашних условиях больше предназначена не для лечения, а для профилактики.
-
Используемая литература Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников» - М., 2008. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психология зависимостей, метод сказкотерапии - СПб., 2002. Ильин И.А. Духовный мир сказки. - М., 1993. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. - М., 1996. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – К., 1974. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников» (обучение сочинению сказок). – М., 2008. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой (для работы с детьми дошкольного возраста) – М., 2003.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.