Содержание
-
«Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Козловская Мария Саввовна 2022г. МБДОУ «Детский сад №11 «Аленький цветочек» г. Невельск Сахалинской области Тема по самообразованию
-
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. Сухомлинский
-
Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая в повседневной жизни детей. Цельюсказкотерапии является применение сказок как средства развития связной речи дошкольников, всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка, воспитание личности, духовно-нравственных качеств. Задачи сказкотерапии: 1) Развивать речь детей 2) Выявлять и поддерживать творческие способности. 3) Снижать уровень тревожности и агрессивности. 4) Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации. 5) Развивать умение преодолевать трудности и страхи. 6) Формировать навыки конструктивного выражения эмоций. 7) Укреплять союз «Ребенок – Родитель – Педагог».
-
Проект долгосрочный: год Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Тип проекта познавательно – практический Этапы реализации проекта. I этап – подготовительный Определение проблемы проекта. Анкета для родителей по развитию речи. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Работа с родителями. II этап проекта – основной Проведение мероприятий III этап – заключительный Обобщение результатов. Подведение итогов. Показ инсценировки сказки.
-
Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
-
Виды сказкотерапии для детей (классификация Зинкевич – Евстигнеевой Т.Д.)
Художественные сказки (народные и авторские) Дидактические сказки Медитативные сказки Психокоррекционные сказки Психодиагностические сказки
-
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫСКАЗКОТЕРАПИИ
Прослушивание сказок Рассказывание сказок Рисование сказки Сочинение сказки Постановка сказки
-
Приемы работы со сказкой:
Чтение сказки и ее анализ - осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов:
-
Приемы работы со сказкой: (мнемотаблички)
Рассказывание сказок Рассказывание сказки от первого или третьего лица. Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей.
-
Приемы работы со сказкой:
Рисование Рисование по мотивам сказок наиболее значимого для ребенка отрывка; -любимого сказочного героя, - сказочной страны – рисуя или работая с различными материалами, ребенок воплощает все, что его волнует, чувства и мысли, освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило.
-
Проигрывание эпизодов сказки, драматизация развивает мелкую моторику рук (мануальный интеллект), фантазию и образное мышление, умение малыми средствами выражать характер, способность чувствовать другого и происходящее вокруг, способность к концентрации внимания.
-
Сказкотерапия одна из самых эффективных видов педагогических здоровьесберегающих технологий, в процессе которого задействованы все компоненты здоровья детей. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового малыша. Выводы
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.