Презентация на тему "Сказкотерапия, ка средство развития речи у дошкольников"

Презентация: Сказкотерапия, ка средство развития речи у дошкольников
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Сказкотерапия, ка средство развития речи у дошкольников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказкотерапия, ка средство развития речи у дошкольников
    Слайд 1

    «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Козловская Мария Саввовна 2022г. МБДОУ «Детский сад №11 «Аленький цветочек» г. Невельск Сахалинской области Тема по самообразованию

  • Слайд 2

    «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая в повседневной жизни детей. Цельюсказкотерапии является применение сказок как средства развития связной речи дошкольников, всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка, воспитание личности, духовно-нравственных качеств. Задачи сказкотерапии: 1) Развивать речь детей 2) Выявлять и поддерживать творческие способности. 3) Снижать уровень тревожности и агрессивности. 4) Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации. 5) Развивать умение преодолевать трудности и страхи. 6) Формировать навыки конструктивного выражения эмоций. 7) Укреплять союз «Ребенок – Родитель – Педагог».

  • Слайд 4

    Проект долгосрочный: год Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Тип проекта познавательно – практический   Этапы реализации проекта. I этап – подготовительный Определение проблемы проекта. Анкета для родителей по развитию речи. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Работа с родителями. II этап проекта – основной Проведение мероприятий III этап – заключительный Обобщение результатов. Подведение итогов. Показ инсценировки сказки.

  • Слайд 5

    Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания  и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

  • Слайд 6

    Виды сказкотерапии для детей (классификация Зинкевич – Евстигнеевой Т.Д.)

    Художественные сказки (народные и авторские) Дидактические сказки Медитативные сказки Психокоррекционные сказки Психодиагностические сказки

  • Слайд 7

    ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫСКАЗКОТЕРАПИИ

    Прослушивание сказок Рассказывание сказок Рисование сказки Сочинение сказки Постановка сказки

  • Слайд 8

    Приемы работы со сказкой:

    Чтение сказки и ее анализ - осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев. После прослушивания детьми сказки им задается ряд вопросов:

  • Слайд 9

    Приемы работы со сказкой: (мнемотаблички)

    Рассказывание сказок Рассказывание сказки от первого или третьего лица. Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей.

  • Слайд 10

    Приемы работы со сказкой:

    Рисование Рисование по мотивам сказок наиболее значимого для ребенка отрывка; -любимого сказочного героя, - сказочной страны – рисуя или работая с различными материалами, ребенок воплощает все, что его волнует, чувства и мысли, освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило.

  • Слайд 11

    Проигрывание эпизодов сказки, драматизация развивает мелкую моторику рук (мануальный интеллект), фантазию и образное мышление, умение малыми средствами выражать характер, способность чувствовать другого и происходящее вокруг, способность к концентрации внимания.

  • Слайд 12

    Сказкотерапия одна из самых эффективных видов педагогических здоровьесберегающих технологий, в процессе которого задействованы все компоненты здоровья детей. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового малыша. Выводы

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке