Презентация на тему "Мастер-класс: "Речевое развитие детей с использованием различных методов и приемов мнемотехники""

Презентация: Мастер-класс: "Речевое развитие детей с использованием различных методов и приемов мнемотехники"
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мастер-класс: "Речевое развитие детей с использованием различных методов и приемов мнемотехники"" по русскому языку. Презентация состоит из 8 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.84 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс: "Речевое развитие детей с использованием различных методов и приемов мнемотехники"
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовскадетский сад № 41 «Росинка» Мастер-класс "Речевое развитие детей с использованием различных методов и приемов мнемотехники" Составила: Пляскина Л.Я г. Нижневартовск

  • Слайд 2

    Учите ребёнка каким-нибудьнеизвестным ему пяти словам - он будет долгои напрасно мучиться, но свяжите двадцатьтаких слов с картинками, и он их усвоит на лету.Ушинский К.Д . Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: -Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями и приёмами мнемотехники; -Познакомить с этапами работы и показать различные варианты использования мнемотаблиц; -Активизировать деятельность педагогов по использованию мнемотехники в работе с детьми.

  • Слайд 3

    Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду? В настоящее время мы всё чаще сталкиваемся с такими проблемами в развитии детей, как: -маленький словарный запас -неумение согласовывать слова в предложении -нарушение звукопроизношения -плохое развитие связной речи -недостаточная сформированность психических процессов -несовершенство различных видов мышления.

  • Слайд 4

    Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает развивать: -зрительную и слуховую память -зрительное и слуховое внимание -воображение -восприятие -развивает кругозор -развивает все стороны речи

  • Слайд 5

    Задачи: -Создавать условия для развития основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления. -Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы и наоборот образы в абстрактные символы (перекодирование и кодирование информации). -Формировать умение работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции. -Побуждать к развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей. -Содействовать формированию целостного восприятия окружающего мира; -Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе. -Поддерживать развитие творческих способностей детей, умение самим составлять схемы и воспроизводить их. -Создать условия для развития мелкой моторики рук. -Прививать формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. -Стимулировать умение решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач. -Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

  • Слайд 6

    Как любая работа, мнемотехника строится по принципу от простого к сложному. Её можно разделить на три этапа. I этап: Начинать работу с детьми любого возраста необходимо со знакомства с символами. На начальном этапе воспитатель предлагает и объясняет детям значение символов. II этап: На этом этапе нужно научить детей «читать» простые схемы из 2-4 символов.III этап: На этом этапе начинается работа с мнемотаблицами. Что такое мнемотаблица? Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом. Они могут иметь самый широкий круг использования, практически в любой образовательной области, в любом виде деятельности.

  • Слайд 7

    Мнемотаблицы бывают двух видов: -Обучающие - содержат познавательный материал. -Развивающие - содержат информацию, позволяющую развивать определённые навыки и умения. Мнемотаблицы-схемы можно использовать: -Для ознакомления детей с окружающим миром -При заучивании стихов -При пересказах художественной литературы -При обучении составлению рассказов -При отгадывании и загадывании загадок -Для обогащения словарного запаса -При обучении составу числа -При воспитании культурно-гигиенических навыков -При воспитании навыков самообслуживания -При ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности

  • Слайд 8
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке