Презентация на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи детей."

Презентация: Использование приёмов мнемотехники в развитии речи детей.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи детей." по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 3.0 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование приёмов мнемотехники в развитии речи детей.
    Слайд 1

    Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей

    Подготовила воспитатель группы № 8 Кокина Наталья Алексеевна Консультация для родителей

  • Слайд 2

    К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

  • Слайд 3

    Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина. Именно это имя ложится в основу многих определений, связанных с запоминанием. На сегодняшний день стало популярно такое направление как мнемотехника для развития речи детей. Метод основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего ее воспроизведения с помощью изображений.

  • Слайд 4

    Мнемотехника или мнемомика, в переводе с греческого – «искусство запоминания» Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение; связную речь; мелкую моторику.

  • Слайд 5

    Для чего нужна мнемотехника дошкольникам? Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же ребенок будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развивать ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

  • Слайд 6

    Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) и таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию. Модель русской народной сказки «Репка» для младшего дошкольного возраста Схема для составления рассказа

  • Слайд 7

    Мнемотаблицы служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей и используются: для обогащения словарного запаса; при обучении составлению рассказов; при пересказах произведений художественной литературы; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

  • Слайд 8

    Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти. Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый ОхотникЖелаетЗнатьГдеСидитФазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

  • Слайд 9

    Когда можно заниматься мнемотехникой. Мнемотехникой можно заниматься с младшего возраста, но рационально вводить её в занятия с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.

  • Слайд 10

    Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т.к. в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая, мышка – серая, ёлочка – зелёная и т.п..

  • Слайд 11

    Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

    Модель русской народной сказки «Три медведя»

  • Слайд 12

    Последовательность работы с мнемотаблицами. 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит обработка метода запоминания.

  • Слайд 13

    Заучивание стихотворенийИспользование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

    Я рубашку сшила мишке Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И конфетку положить!

  • Слайд 14

    В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок.

  • Слайд 15

    Пересказывание сказок

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Мнемотаблицы для составления загадок

    Без окон, без дверей, Полна горница людей (Огурец) Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)

  • Слайд 18

    Еще один пример мнемотехники – составление рассказа с помощью мнемотаблиц. Ребенку предлагают посмотреть на таблицу, затем расшифровывает ее. Например: «Весной ярко светит солнце. Начинает таять снег. Бегут ручьи, распускаются подснежники. Зазеленела травка, а на деревьях появляются листочки. Проснулись от спячки медведь и ёжик. Зайки полиняли и стали серенькими. У всех зверей в лесу скоро появятся детеныши.»Затем дети воспроизводят получившийся рассказ, глядя на таблицу.

  • Слайд 19

    Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи: 1. Развитие памяти, внимания, образного мышления и речи. 2. Формирование навыков перекодирования информации, то есть преобразование абстрактных символов в образы. 3. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. 4. Развитие творческих способностей, фантазии. 5. Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

  • Слайд 20

    Таким образом, используя приемы мнемотехники для развития речи детей, постепенно осуществляется переход от вашего творчества к совместному творчеству с ребенком. Мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитию связной речи у детей. Это - прежде всего это начальная, «пусковая», наиболее эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям воспринимать и преобразовывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.Уважаемые родители! Мы надеемся что данный материал поможет Вам в работе по развитию речи ваших детей и желаем успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке