Содержание
-
«Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Семахина О.В..
-
К.Д. Ушинский Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит..
-
Что такое мнемотехника ? Её актуальность. Мнемотика– искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
-
Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду? Неумение согласовывать слова в предложении. Нарушение звукопроизношения. Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи. Маленький словарный запас. Неспособность построить монолог
-
Мнемотехника помогает развивать: Внимание Мелкую моторику Логическое мышление Развивает кругозор Зрительную и слуховую память Воображение Интерес к обучению Усидчивость Развивает все стороны речи
-
Где можно использовать мнемотаблицы? при пересказах художественной литературы при заучивании стихов при отгадывании и загадывании загадок для обогащения словарного запаса при обучении составлению рассказов
-
Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: Строение рассказа Лексико-грамматическую наполняемость рассказа Последовательность рассказа
-
Структура мнемотехники (строится от простого к сложному) МНЕМОКВАДРАТЫ МНЕМОТАБЛИЦА МНЕМОДОРОЖКА
-
Мнемоквадрат Мнемодорожка
-
Мнемотаблица
-
Последовательность работы с мнемотаблицами: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.
-
Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий.
-
Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо,СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!
-
Проговаривание скороговорок, заучивание потешек
-
Отгадывание загадок
-
Заучивание стихотворений
-
Пересказ художественных текстов
-
Схемы составления рассказов
-
Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.