Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «ЖАР- ПТИЦА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Консультация для воспитателей на тему: « Приобщение детей к нравственности на основе духовных ценностей» Подготовила : Ящук Е. В.
-
Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях семьи, общества и национальной православной культуры.
-
формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме; возрождение национальных традиций и обычаев; сохранение нравственных семейных ценностей. Задачи: интеллектуальное и духовное обогащение детей; элементарное знакомство с вероисповеданием народов, населяющих Крым; воспитание толерантного отношения к различным религиям;
-
Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
-
Социально-коммуникативное развитие направлено на -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; -формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками; -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
-
Познавательное развитие предполагает -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
-
Развитие речи включает - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; -знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
-
Художественно-эстетическое развитие предполагает - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
-
Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО: обеспечение эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям; взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
-
Взаимодействие с родителями: анкетирование («Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка»); родительские собрания; папки-передвижки (Беседы о воспитании); книги о духовном воспитании детей; тематические выставки (выставка духовной литературы «Живой родник»); выставки семейного творчества («Праздник Пасхи – день весны»); совместные праздники (семейный праздник «Пасха», « Рождество», «День Святого Николая»);праздники крымских татар («Йылгейджеси» (то есть Новый год), «Наврез», «Хыдырлез», «Дервиза», «Ораза – байрам», «Курбан- байрам») и т. д.
-
Совместная деятельность с детьми: Праздники (традиционные «Рождество» и «Пасха», «День рождения книжки»); чтение детской литературы духовно-нравственного содержания; беседы на нравственные темы («Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах»); образовательные проекты («Письмо другу»); слушание аудиозаписей, просмотр видеофильмов(детские песни и сказки); рассматривание книжных иллюстраций и фотографий; продуктивная деятельность; Мастер-класс «Пасхальный сувенир».
-
Приобщение детей к нравственности на основе духовных ценностей в нашем детском саду проходит во всех видах деятельности: - через воспроизведение русских народных сказок; - на театрализованных представлениях; - при активном использовании малых фольклорных форм, пословиц, поговорок, потешек; - воспитание патриотических чувств через ознакомление с родным краем; - создание аудио и видеотеки, презентаций; сбор литературы для детей, родителей и педагогов, направленные на приобщение семей к православным ценностям;
-
- участие родителей в составлении генеалогического древа своей семьи; - оформление для детей мини- музея, включающей в себя информацию о православных праздниках, о жизни Святых, семейных традициях; - родители принимают участие в подборе материала и оформлении папок – передвижек по темам: «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы» с семейными фотографиями, в выставках- конкурсах «Поделка- своими руками». Акции «Чистый участок», «Каждой печужке- по кормушке», «Елочка- зеленая иголочка».
-
- воспитываем привычку к делам милосердия, любви, чувству сострадания, сопереживания, соучастия (ежегодное участие детей и родителей в благотворительной акции «Слово и дело»: собирались вещи, игрушки, книги для поддержки малоимущих, а также сбор помощи нуждающимся детям в связи с последними историческими событиями ); - экскурсии к обелиску, памятникам, поздравление ветеранов; - народные игры, постоянно используемые нами в работе с детьми всех возрастов, которые имеют не только познавательное, развивающее и воспитательное значение, но и укрепляет межпоколенческиесвязи; - большое значение придаем семейным традициям и семейным праздникам; Каждое начало учебного года начинается с наставления, освещения помещений, сотрудников и детей Отцом Григорием.
-
Святитель Иоанн Златоуст: «Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются Бог и люди».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.