Содержание
-
МИНОБРНАУКИ РОССИИфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Факультет начального образованияКафедра психологии и социальной педагогики Итоговая аттестационная работа по программе профессиональнойпереподготовки Национальные традиции как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста
Выполнил: слушатель программы профессиональной переподготовки направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Дошкольное образование» Хасанова Эльвира Ханифовна
-
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его жителях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в приобщении к культуре родного края. Цель исследования – изучить национальные традиции с детьми старшего дошкольного возраста как средство поликультурного воспитания. Объектом данного исследования является процесс воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования– национальные традиции как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста
-
Гипотеза исследования:реализация комплекса занятий в рамках национальных традиций будет способствовать поликультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Достижение поставленной цели и подтверждение гипотезы предполагает решение рядазадач: Изучить особенности различных национальных традиций. Раскрыть сущность понятия воспитания. Провести диагностику уровня поликультурного воспитания. Составить комплекс занятий по поликультурному воспитанию в рамках национальных традиций. Оценить эффективность составленного комплекса занятий. Для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов: Теоретический анализ (изучение и анализ психолого-педагогической литературы). Методы сбора исследовательской информации (анкетирование, наблюдение, формирующий эксперимент). Методы обработки и анализа исследовательских данных (методы количественного и качественного анализа собранных данных).
-
Поликультурное воспитание Сейчас стало опять занимать центральное направление в работе с детьми дошкольного возраста. Знакомство с родным краем, достопримечательностями региона, любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей Родины, все эти представления необходимо формировать в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения личности ребенка к миру.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.