Презентация на тему "Консультация для воспитателей "Приемы здоровьесберегающих технологий в логоритмике""

Презентация: Консультация для воспитателей "Приемы здоровьесберегающих технологий в логоритмике"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Консультация для воспитателей "Приемы здоровьесберегающих технологий в логоритмике"". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей "Приемы здоровьесберегающих технологий в логоритмике"
    Слайд 1

    «Приемы здоровьесберегающих технологий в логоритмике»

    Подготовила учитель-логопед подготовительной группы №6 Акульшина Ю.О.

  • Слайд 2

    Логоритмика – это система двигательныхупражнений в сочетании с произнесением речевого материала на фоне музыки или без нее. Цель логопедической ритмики -преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Задачи логоритмики

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Принципы логоритмики

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ

  • Слайд 9

    Практические методы

  • Слайд 10

    Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с ритмической основой: под музыку; под счет; словесное и стихотворное сопровождение. Формы работы с детьми: групповые; подгрупповые; индивидуальные.

  • Слайд 11

    При проведении логоритмических игр и упражнений включаются различные виды деятельности:

    пальчиковые игры или массаж пальцев; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; стихотворения, сопровождаемые движениями; упражнения, регулирующие мышечный тонус; речевые упражнения без музыкального сопровождения; чистоговорки; речевые и музыкальные игры; различные виды ходьбы и бега под музыку,без нее; ритмические упражнения, пение; подвижные игры, драматизации; мимические упражнения; упражнения на релаксацию под музыку.

  • Слайд 12

    Дыхательно – артикуляционный тренинг«Ветер, ветер...»

    Цель: развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха. Методика проведения: Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года, используя для этого различные фонемы. У Весны ветер ласковый и нежный, теплый - ф-ф-ф-ф. У Лета - жаркий, согревающий - х-х-х. У Осени - прохладный - с-с-с. У Зимы - холодный, студеный - в-в-в-в. Вдох производится носом, выдох ртом - без напряжения. Для создания образа теплого ветра, дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом, через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.

  • Слайд 13

    «Поющий мяч»

    Цель: воспитание плавного, длительного речевого выдоха с помощью заданных педагогом гласных звуков определенной высоты, развитие координации звука и голоса. Игровой материал: мяч. Методика проведения: Дети сидят по кругу на полу. В руках у педагога мяч. Показывая артикуляцией губ определенную гласную, он направляет мяч к одному из детей, сидящих в кругу. Пока мяч катится, необходимо пропевать звук. Ребенок, получивший мяч, прокатывает его следующему участнику, озвучивая весь путь.

  • Слайд 14

    Игро-гимнастика«У ребят порядок строгий…»

    Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, выполнение коллективных, согласованных действий. Методика проведения: Дети маршируют по залу и произносят слова: У ребят порядок строгий, Знают все свои места, Ну-ка, быстро повторите так, Как, покажу вам я! После последней строчки педагог показывает, как нужно построиться: руки перед собой округлые - в круг, руки в стороны на уровне плеч - в шеренгу, две вытянутые перед собой руки - в колонну.

  • Слайд 15

    Эмоционально-волевой тренинг«Звери лесные»

    Цель: развитие способности экспрессивно выражать эмоции с помощью мимических движений. Методика проведения: Педагог: «Мы с вами в лесу. Подул ветерок и разбудил зверей. Медведю это не понравилось, лиса удивилась, ежик испугался, а заяц прислушался, кто там?». Дети выполняют мимический этюд.

  • Слайд 16

    Речевые игры и ролевые стихи«Озвучиваем сказки»

    Цель: развитие быстроты реакции, чувства темпа и ритма, артикуляционной моторики. Методика проведения: Педагог читает текст, дети сопровождают рассказ звучащими жестами, звукоподражанием, договаривают фразы. Для озвучивания фрагментов сказок, стихотворений можно применять и музыкальные инструменты, выбирая их в соответствии с содержанием произведения и характером игрового персонажа.

  • Слайд 17

    Игровой массаж и пальчиковая гимнастика

    «ЧЕРЕПАХА» Дидактические задачи: развитие координации речи и движений, ориентировки в пространстве, партнерских отношений, регулирование мышечного тонуса. Методика проведения. Дети разделяются на пары. Один ребенок подставляет спину, другой выполняет массажные движения. Затем они меняются местами. Шла купаться черепаха Похлопывание по спине собранными пальцами (чашечка) сверху вниз. И кусала всех со страха: Энергичное пощипывание от поясницы вверх по спине. «Кусь-кусь-кусь, Кусь-кусь-кусь, Медленные вибрирующие движения слегка согнутыми пальцами. Никого я не боюсь. У-У!» (быстро повернуться и испугать партнера). Изобразить испуг (откинуться назад).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке