Содержание
-
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Тюсина Юлия Владимировна СКАЗКОТЕРАПИЯ в работе воспитателя
-
Сказкотерапия является инновационным методом в работе с детьми, который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнкапри помощи сказки, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающие.
-
Сказкотерапия нацелена на развитие самосознания ребёнка и обеспечивает контакт как с самим собой, так и с другими, способствуя построению взаимопонимания между людьми и усвоению необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире.
-
Сказкотерапевтическое воздействие осуществляется с помощью пяти видов сказок:1. Дидактические (в форме учебного задания).2. Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения), дети рисуют, сочиняют, играют, слушают звуки природы, лежат на ковре и мечтают – воображают – “колдуют”.3. Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника), дети рисуют иллюстрации, изготавливают кукол и ставят спектакли.4. Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка), читаем проблемную сказку не обсуждая, даем возможность побыть ребенку наедине с самим собой и подумать.5. Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки) народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему)сказки о животных;бытовые сказки;страшные сказки;волшебные сказки.
-
Основные методы, используемые в сказкотерапии: Рассказывание сказки Рисование сказки Сказкотерапевтическая диагностика Сочинения сказки Изготовление кукол Постановка сказки
-
Для того чтобы сказка или история обрела силу или оказала помощь, необходимо придерживаться определенных правил её создания: 1. Сказка должна быть в чем-то идентичной проблеме ребенка, но не в коем случае не иметь с ней прямого сходства. 2. Сказка должна предлагать замещающий опыт, используя который ребёнок может сделать новый выбор при решении своей проблемы. 3. Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности: Жили-были. Начало сказки, встреча с её героями. Для детей 3-4 лет рекомендуют делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и животных. Примерно с 5-6 лет ребёнок предпочитает волшебные сказки.
-
«Настоящая сказка не кончается никогда, она только переходит из одной в другую…»
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.