Содержание
-
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОО.
Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений
-
Актуальные задачи педагогики.
Ухудшение здоровья детей. Рождение здорового ребенка в наше время стало редкостью. «здоровьесберегающие технологии» - комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленныых на сохранение и укрепление здоровья воспитанников
-
Приоритетные задачи в программе модернизации российского образования.
Оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Дошкольный возраст - период интенсивного развития органов и становление функциональных систем организма
-
Здоровьесберегающие педагогические технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья(ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнасика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игровая оздоровительная гимнастика). Технологии обучения здорового образа жизни(утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самомассаж, активный отдых (физкультурный досуг, точечный массаж). Технологии коррекционные(артикуляционная гимнасика, психогимнастика, фонетическая ритмика, цветотерапия , арттерапия, сказкотерапия).
-
Сказкотерапия - «лечение сказкой».
Сказка – любимый детьми жанр, понятный и доступный их пониманию Сказки — это кладезь мудрости, советов, доброты и выходов из различных ситуаций.
-
Функции сказок:
диагностическая (выявление существующей проблемы ребенка) прогностическая (выявление ранних детских переживаний) терапевтическая (коррекционная) (ребенку предлагается положительный пример поведения)
-
Виды сказок:
По задаче: Дидактические(в форме учебного задания также учебные задания и инструкции. Медитативные(для снятия психоэмоционального напряжения). Похожи на путешествие. Психотерапевтические(для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника Психокоррекционные(для мягкого влияния на поведение ребенка) Художественные(знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества) Диагностические (герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть)
-
По содержанию: народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему) сказки о животных (Дети до 5 лет идентифицируют себя с животными и стараются быть похожими на них бытовые сказки (рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций) волшебные сказки (дети 5- 7 лет начинают интересоваться человеческими взаимоотношениями).
-
Решение дополнительных задач.
отработка произвольного внимания сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и поддержки, развитие памяти, расширение эмоционально-поведенческих реакций работа с детьми, имеющими речевые нарушения (задача логопеда).
-
Формы работы в сказкотерапии:
Рассказывание сказок Сочинение сказок Постановка (разыгрывание) сказки Сказочная имидж-терапия. Сказочное рисование Медитации на сказку
-
Условия пространства и времени
1 раз в неделю. В младшей и средней группах - 15-20 минут В старшей и подготовительной до 25-30 минут. Наличие хорошо освещенного помещения, без лишней мебели и предметов, отвлекающих внимание
-
Сказкотерапия
Легкость восприятия «сказочных законов» - норм и правил поведения Возможность ненавязчиво слушать других и выражать свои мысли Включение всех компонентов здоровья детей
-
Счастливого сказочного путешествия!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.