Содержание
-
Педагог – психолог: Горбачева Е.Н. 1- ая квалификационная категория
-
Анкета по выявлению тревожного ребенка 1.Не может долго работать, не уставая2.Ему трудно сосредоточиться на чем – либо3.Любое задание вызывает излишнее беспокойство4.Во время выполнений заданий очень напряжен5.Смущается чаще других6.Часто говорит о возможных неприятностях7.Как правило, краснеет в незнакомой обстановке8.Жалуется, что сняться страшные сны9.Руки обычно холодные и влажные10.Нередко бывает расстройство стула11.Сильно потеет, когда волнуется12.Не обладает хорошим аппетитом13.Спит беспокойно, засыпает с трудом14.Пуглив, многое вызывает у него страх15.Обычно беспокоен, легко расстраивается16.Часто не может сдержать слезы17.Плохо переносит ожидание18.Не любит браться за новое дело19.Не уверен в себе, своих силах20.Боиться сталкиваться с трудностями. Высокая тревожность – 15 – 20 балловСредняя – 7- 14 балловНизкая – 6 баллов.
-
Причины возникновения тревожности. - излишнее беспокойство и тревожность родителей; - воспитание в социальной изоляции; - конфликтные взаимоотношения в семье; - гиперопека над ребенком, авторитарный стиль воспитания; - запугивание и наказание со стороны родителей; - боязнь не соответствовать ожиданиям родителей.
-
Основные этапы работы. 1. Диагностический этап Цель: изучение нарушения психологического здоровья детей Тест: «Страхи в домиках» Тест «Тревожности» (Р. Тэмлл, М Дорки, В Амен) Методика «Лестница» (уровень самооценки) В. Щур. 2. Информационный этап Цель: информировать родителей и педагогов о нарушениях психологического здоровья детей 3. Практический этап Цель: профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья 4. Контрольный этап Цель: определение эффективности коррекционной работы.
-
Методы и технологии 1. Релаксация (освобождение от излишнего мышечного и нервного напряжения) 2. Концентрация (сосредоточение на своих чувствах, эмоциях и переживаниях) 3. Музыка (уменьшение эмоционального напряжения, переключение внимания) 4. Игротерапия(повышение уверенности в себе, снижение страха) 5. Телесная терапия (способствует снижению мышечных зажимов) 6. Арт – терапия (актуализация страхов, развитие мелкой моторики и снижение тревожности)
-
Направления работы повышение самооценки ребенка; обучение ребенка способам снятия мышечного напряжения; - отработка навыков уверенного поведения в конкретных ситуациях.
-
Таблица №1 Результаты диагностики уровня тревожности у детей
-
Литература 1.Костина Л.М. «Игровая терапия с тревожными детьми» 2. Лютова Е.К. Монина Г.Б. «Тренинг эффективно взаимодействия с детьми» 3.Семенова Е.М. Чеснокова Е. П. « Психологическое здоровье ребенка и педагога» 4. Яковлева Н. «Психологическое самочувствие дошкольника»
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Таблица №2 Результаты диагностики уровня тревожности у детей
-
Таблица № 3
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.