Презентация на тему "Консультация с презентацией "ТРИЗ в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи»."

Презентация: Консультация с презентацией "ТРИЗ в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация с презентацией "ТРИЗ в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи»." по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.05 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация с презентацией "ТРИЗ в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
    Слайд 1

    «ТРИЗ в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

    Выполнил: учитель-логопед Фунтова Светлана Штефановна МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 Городской округ город Выкса, 2015

  • Слайд 2

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДО

    3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: …4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка), через … создание видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно – эстетического развития детей;…

  • Слайд 3

    «…Многие педагоги понимают, что необходимо организовать работу с ребенком таким образом, чтобы он умел работать с любыми информационными полями, обладал развитым воображением и творческим мышлением и имел навыки работы с творческими задачами. Только при наличии этих качеств можно гарантировать полноценную подготовку подрастающего человека к будущей жизни...» Т.А.Сидорчук, заведующая кафедрой педагогических технологий социально-педагогического колледжа, кандидат педагогических наук. «…ТРИЗ – педагогика известна как эффективная методология творчества, в основе которой лежат мыслительные операции алгоритмического характера. Технология ТРИЗ – одна из современных технологий, способных творить чудеса в развитии речевой деятельности дошкольника…» Шилова Г.А. специалист кафедры управления дошкольным образованием, к.п.н.

  • Слайд 4

    Методы и приемы ТРИЗ:

    Метод противоречий Системный оператор Морфологический анализ Метод каталога Синектика Дихотомия Круги Луллия Типовые приемы фантазирования Оператор РВС, ММЧ и др.

  • Слайд 5

    Преимущества ТРИЗ технологии

    Активизация познавательной деятельности детей. Создание мотивационных установок на проявление творчества. Создание условий для развития образной стороны речи детей, выразительности. Повышение эффективности овладения всеми языковыми средствами. Формирование осознанности в построении лексико-грамматических конструкций. Развитие гибкости аналитико–синтетических операций в мыслительной деятельности.

  • Слайд 6

    «КРУГИ ЛУЛЛИЯ»

    Назови букву, звук (обозначен сигналом-кружочком) и подбери картинку

  • Слайд 7

    Какой звук в начале слова (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой)

  • Слайд 8

    Раздели слово на слоги, подбери схему, используя подсказку

  • Слайд 9

    На каком круге буква написана правильно

  • Слайд 10

    Употребление предлогов

  • Слайд 11

    Согласование имен числительных и существительных

  • Слайд 12

    «Морфологический анализ»

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    «Типовые приемы фантазирования»

    «Волшебник Увеличения размера» «Волшебник Уменьшения размера» «Волшебник Ласки» «Волшебник Оживления – Окаменения» «Волшебник нАоборот» «Волшебник Дробления – Объединения» «Волшебник Быстрых и Медленных минут» «Волшебник Перемещения во времени»

  • Слайд 17

    «Лимерики»

    Лимерики - это не чудо из Америки Или - это не что-то из Америки Это технология ТРИЗ Посмотри и удивись! Жил-был Незнайка В лесу он встретил зайку Но он ведь был Незнайка И не знал ,что это зайка. Вот сейчас мы с Вами сидим И на монитор или экран глядим. Скажем «спасибо» технологии ТРИЗ За то, что сегодня мы здесь собрались.

  • Слайд 18

    Метод «Синектика»(аналогия) может быть - связана с составлением загадок: Например: Воздушный шар: большой, как арбуз, легкий, как перышко, прозрачный, как стекло. Получаем загадку: Большой, но не арбуз, Легкий, но не перышко, Прозрачный, но не стекло. - метод эмпатии: представление детьми себя каким-либо предметом или явлением и передача чувств, настроений, переживаний данного образа.

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    Методы ТРИЗ – неисчерпаемый источник творчества педагогов, детей и их родителей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке