Содержание
-
«ТРИЗ в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Выполнил: учитель-логопед Фунтова Светлана Штефановна МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 Городской округ город Выкса, 2015
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДО
3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: …4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка), через … создание видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно – эстетического развития детей;…
-
«…Многие педагоги понимают, что необходимо организовать работу с ребенком таким образом, чтобы он умел работать с любыми информационными полями, обладал развитым воображением и творческим мышлением и имел навыки работы с творческими задачами. Только при наличии этих качеств можно гарантировать полноценную подготовку подрастающего человека к будущей жизни...» Т.А.Сидорчук, заведующая кафедрой педагогических технологий социально-педагогического колледжа, кандидат педагогических наук. «…ТРИЗ – педагогика известна как эффективная методология творчества, в основе которой лежат мыслительные операции алгоритмического характера. Технология ТРИЗ – одна из современных технологий, способных творить чудеса в развитии речевой деятельности дошкольника…» Шилова Г.А. специалист кафедры управления дошкольным образованием, к.п.н.
-
Методы и приемы ТРИЗ:
Метод противоречий Системный оператор Морфологический анализ Метод каталога Синектика Дихотомия Круги Луллия Типовые приемы фантазирования Оператор РВС, ММЧ и др.
-
Преимущества ТРИЗ технологии
Активизация познавательной деятельности детей. Создание мотивационных установок на проявление творчества. Создание условий для развития образной стороны речи детей, выразительности. Повышение эффективности овладения всеми языковыми средствами. Формирование осознанности в построении лексико-грамматических конструкций. Развитие гибкости аналитико–синтетических операций в мыслительной деятельности.
-
«КРУГИ ЛУЛЛИЯ»
Назови букву, звук (обозначен сигналом-кружочком) и подбери картинку
-
Какой звук в начале слова (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой)
-
Раздели слово на слоги, подбери схему, используя подсказку
-
На каком круге буква написана правильно
-
Употребление предлогов
-
Согласование имен числительных и существительных
-
«Морфологический анализ»
-
-
-
-
«Типовые приемы фантазирования»
«Волшебник Увеличения размера» «Волшебник Уменьшения размера» «Волшебник Ласки» «Волшебник Оживления – Окаменения» «Волшебник нАоборот» «Волшебник Дробления – Объединения» «Волшебник Быстрых и Медленных минут» «Волшебник Перемещения во времени»
-
«Лимерики»
Лимерики - это не чудо из Америки Или - это не что-то из Америки Это технология ТРИЗ Посмотри и удивись! Жил-был Незнайка В лесу он встретил зайку Но он ведь был Незнайка И не знал ,что это зайка. Вот сейчас мы с Вами сидим И на монитор или экран глядим. Скажем «спасибо» технологии ТРИЗ За то, что сегодня мы здесь собрались.
-
Метод «Синектика»(аналогия) может быть - связана с составлением загадок: Например: Воздушный шар: большой, как арбуз, легкий, как перышко, прозрачный, как стекло. Получаем загадку: Большой, но не арбуз, Легкий, но не перышко, Прозрачный, но не стекло. - метод эмпатии: представление детьми себя каким-либо предметом или явлением и передача чувств, настроений, переживаний данного образа.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Методы ТРИЗ – неисчерпаемый источник творчества педагогов, детей и их родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.