Содержание
-
МАДОУ «Детский сад № 39Солнечный город»Воспитатель:Ширченко А.И.
г.о.Королев 2018 год
-
Главная задача современной педагогики – научить ребенка жить в динамичном, изменяющемся мире:
хорошо ориентироваться; уметь обучать самого себя; принимать самостоятельные решения; уметь решать творческие задачи.
-
Интеллектуально – творческое развитие детей Основные средства развития ребенка Методы и приемы, используемые при работе с детьми Творческие задания на познание и преобразования объектов и ситуаций Адаптированные элементы ТРИЗ – РТВ
-
Тема: «Использование ТРИЗ – технологии на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста»
Цель: активизация мыслительной деятельности, снятие стереотипов мышления в деятельности, активизация творческого воображения.
-
Методическое пособие« Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста на основе ТРИЗ – РТВ технологии»
-
Игра «Да – Нет»
Цель: научить сужать поле поиска решения без сплошного перебора всех возможных вариантов.
-
Игра «Да – Нет» как метод формирования ряда навыков мышления:
Формируем умение ориентироваться в разных видах пространства относительно себя и любого произвольно выбранного объекта; Формируем умение классифицировать объекты; Учим задавать вопросы обобщенного характера.
-
В работе с дошкольниками сужение поля поиска объекта производится на основе признака пространственного расположения:
в линию; на плоскости; в объеме.
-
Линейная «Да – Нет»
-
Плоскостная «Да – Нет»
-
Данная методика формирует у детей навыки уточнения проблемной ситуации, после каждого шага задача выглядит более конкретной и дает некоторые подсказки к своему решению.
-
Творческое мышление Диалектическое мышление анализ синтез классификация вывод Игра «Да – Нет»
-
Задачи по развитию речи:
Активизация в речи сравнительных степеней; Умение грамотно задавать обобщенные вопросы; Согласование существительных в роде, числе, падеже; Употребление в речи предлогов ( в, на, за, под и т.д.) и наречий (справа, слева , сверху и т.д.
-
Совместная деятельность педагогов и родителей:
проведение совместных занятий для детей и родителей, где родители приобретают знания и умения, необходимые для развития ребенка; построение системы обучения родителей таким популярным в ТРИЗ педагогике играм как «Хорошо – плохо», «Да – нет», «Наоборот», «Следопыты» и др.
-
Вывод: ТРИЗ – технология позволяет организовать работу с ребенком таким образом, чтобы он умел работать с любыми информационными полями , обладал способами мышления, позволяющими строить свои классификационные структуры, систематизировать различные объекты, решать задачи творческого характера.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.