Презентация на тему "Использование ТРИЗ – технологии на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста»"

Презентация: Использование ТРИЗ – технологии на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.41 Мб). Тема: "Использование ТРИЗ – технологии на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста»". Предмет: математика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование ТРИЗ – технологии на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста»
    Слайд 1

    МАДОУ «Детский сад № 39Солнечный город»Воспитатель:Ширченко А.И.

    г.о.Королев 2018 год

  • Слайд 2

    Главная задача современной педагогики – научить ребенка жить в динамичном, изменяющемся мире:

    хорошо ориентироваться; уметь обучать самого себя; принимать самостоятельные решения; уметь решать творческие задачи.

  • Слайд 3

    Интеллектуально – творческое развитие детей Основные средства развития ребенка Методы и приемы, используемые при работе с детьми Творческие задания на познание и преобразования объектов и ситуаций Адаптированные элементы ТРИЗ – РТВ

  • Слайд 4

    Тема: «Использование ТРИЗ – технологии на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста»

    Цель: активизация мыслительной деятельности, снятие стереотипов мышления в деятельности, активизация творческого воображения.

  • Слайд 5

    Методическое пособие« Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста на основе ТРИЗ – РТВ технологии»

  • Слайд 6

    Игра «Да – Нет»

    Цель: научить сужать поле поиска решения без сплошного перебора всех возможных вариантов.

  • Слайд 7

    Игра «Да – Нет» как метод формирования ряда навыков мышления:

    Формируем умение ориентироваться в разных видах пространства относительно себя и любого произвольно выбранного объекта; Формируем умение классифицировать объекты; Учим задавать вопросы обобщенного характера.

  • Слайд 8

    В работе с дошкольниками сужение поля поиска объекта производится на основе признака пространственного расположения:

    в линию; на плоскости; в объеме.

  • Слайд 9

    Линейная «Да – Нет»

  • Слайд 10

    Плоскостная «Да – Нет»

  • Слайд 11

    Данная методика формирует у детей навыки уточнения проблемной ситуации, после каждого шага задача выглядит более конкретной и дает некоторые подсказки к своему решению.

  • Слайд 12

    Творческое мышление Диалектическое мышление анализ синтез классификация вывод Игра «Да – Нет»

  • Слайд 13

    Задачи по развитию речи:

    Активизация в речи сравнительных степеней; Умение грамотно задавать обобщенные вопросы; Согласование существительных в роде, числе, падеже; Употребление в речи предлогов ( в, на, за, под и т.д.) и наречий (справа, слева , сверху и т.д.

  • Слайд 14

    Совместная деятельность педагогов и родителей:

    проведение совместных занятий для детей и родителей, где родители приобретают знания и умения, необходимые для развития ребенка; построение системы обучения родителей таким популярным в ТРИЗ педагогике играм как «Хорошо – плохо», «Да – нет», «Наоборот», «Следопыты» и др.

  • Слайд 15

    Вывод: ТРИЗ – технология позволяет организовать работу с ребенком таким образом, чтобы он умел работать с любыми информационными полями , обладал способами мышления, позволяющими строить свои классификационные структуры, систематизировать различные объекты, решать задачи творческого характера.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации