Содержание
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
-
STANDART.EDU.RU
-
-
Данилюк А. Я. Кондаков А. М. Тишков В. А. АВТОРЫ Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования
-
Концепция определяет
характер современного национального воспитательного идеала цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
-
Социальный заказ образованию устанавливается в следующей системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними:
нация национальное государство национальное самосознание (идентичность) формирование национальной идентичности патриотизм гражданское общество многообразие народов и культур межэтнический мир и согласие социализация развитие воспитание национальный воспитательный идеал базовые национальные ценности духовно-нравственное развитие личности духовно-нравственное воспитание личности гражданина России
-
Структура концепции
Национальный воспитательный идеал Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание Базовые национальные ценности Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
-
Национальный воспитательный идеал
Современный национальный воспитательный идеал - этовысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
-
Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
-
В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить
готовность и способность к духовному развитию, самооценке, пониманию смысла своей жизни; готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности; укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях;
-
формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения; развитие совести, способности формулировать собственные нравственные обязательства; трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм; осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни; укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлым.
-
В сфере общественных отношений
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; осознание безусловной ценности семьи; бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода; законопослушность; духовная, культурная и социальная преемственность поколений.
-
В сфере государственных отношений
формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни; укрепление и совершенствование демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления; повышение доверия к государственным институтам; повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны; укрепление национальной безопасности.
-
Духовно-нравственное развитие и воспитание
Духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей: семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей традиционных российских религий; российской гражданской нации; мирового сообщества.
-
Базовые национальные ценности
патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество
-
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
нравственный пример педагога социально-педагогическое партнерство индивидуально-личностное развитие интегративность программ духовно-нравственного воспитания социальная востребованность воспитания
-
Нравственный пример педагога
Повысить государственный и социальный статус педагога, уровень его материального обеспечения. Учитель должен стать уважаемым в обществе человеком, а педагогическая профессия должна быть престижной для молодежи.
-
Социально-педагогическое партнерство
Необходимо выстраивать партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, путем согласования социально-воспитательных программ ОУ и иных субъектов социализации.
-
Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.