Содержание
-
ОГОУ СПО «КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Основные понятия коррекционной педагогики» Преподаватель: Машарова О.Г. Аннотация Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности» По программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» pptcloud.ru
-
Коррекционная педагогика – область педагогического знания , предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.
-
Воспитание–специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в едином педагогическом процессе, целенаправленное и организованное управление процессом формирования личности или отдельных её качеств
-
Обучение–процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а так же личностные качества
-
Коррекция – система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков
-
Коррекционно-развивающее обучение –система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачисвоевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации
-
Компенсация– сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма
-
Адаптация школьная – процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни,к её нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков
-
Реабилитация – процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками
-
Литература:1. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2004. – 272 с.2. пузанов Б.П. коррекционная педагогика. – М.: Академия, 1998. – 144с.3. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: Гуманитарное издание, издание центр Владос, 2002. – 352 с.4. www.informika.ru5. www.7ya.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.