Содержание
-
МБУ «СРЦдН» Ивнянского района КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ учитель-логопед Середина Елена Валерьевна
-
Объект исследования:процесс коррекционно- развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи.
Предмет исследования: система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, в условиях социально – реабилитационного центра.
-
Цель исследования:изучить особенности развития несовершеннолетних воспитанников, имеющих общее недоразвитие речи, в условиях социально - реабилитационного центра.
Задачи исследования: 1. Определить теоретические основы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи в условиях социально - реабилитационного центра. 2 . Изучить особенности развития детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи. 3. Раскрыть организационную работу и методики исследования познавательных психических процессов детей. 4. Провести анализ полученных результатов.
-
методы исследования
эмпирические: анализ специальной литературы, наблюдение, беседа, опрос теоретические: анализ и синтез, обобщение методы обработки материалов: метод количественного и качественного анализа результатов исследования
-
Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних - круглосуточное специализированное учреждение для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении, не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию, оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.
-
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Память — одна из важнейших характеристик психической жизни личности, обеспечивающая ее единство и целостность.
-
Мышление — это высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обобщенно и опосредованно, устанавливает связи и отношения между предметами и явлениями. Внимание— это свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других.
-
МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
-
-
-
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИК( в баллах)
-
-
-
Сводные результаты обследования детей
-
Проведя исследование по теме: «Коррекционно – развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи, в условиях социально – реабилитационного центра» мы выяснили, что одной из задач педагогической помощи в учреждении несовершеннолетним дошкольного возраста является своевременное изучение особенностей развития детей, обследование психических процессов.
-
Проведя анализ полученных результатов, мы определили, что уровень развития памяти детей соответствует низкому и среднему уровню развития, уровень развития мышления соответствует низкому уровню, уровень развития внимания находится на низком уровне развития. Общий уровень развития познавательных психических процессов находится на низком уровне.Поэтому задачами педагога в коррекционно-развивающей деятельности, является своевременное выявление нарушений психических процессов на раннем этапе развития ребенка.
-
Познавательные психические процессы играют большую роль в жизни и деятельности каждого человека. Благодаря своевременному развитию психических процессов, человек познает и отражает в деятельности окружающий его объективный мир.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.