Содержание
-
Коррекция эмоционально- личностного развития при З.П.Р
Составила: Ефимова Е.Я.
-
Особенности эмоционального развития детей:
Незрелость эмоционально-волевой сферы. Органический инфантилизм. Нескоординированность эмоциональных процессов. Гиперактивность. Импульсивность. Склонность к аффективным вспышкам.
-
Условия развития эмоций и чувств дошкольника
-
Приёмы, используемые для преодоления патологии эмоций детей с ЗПР
Мимические и пантомимические игры и упражнения. Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, вязанных с переживанием телесного и психологического удовольствия и неудовольствия. Осознание детьми пространства собственного тела для выработки умения управлять им. Используются следующие игры и упражнения: «Пиктограммы», «Мимическая гимнастика», «Азбука настроения», «Этюды на выражение различных эмоций».
-
Игра «Пиктограммы» Цель: тренировка распознавать эмоциональное состояние по мимике. Оборудование: два набора карточек (разрезанный и целый) Ход игры: детям даётся набор, по которым они распознают эмоции и оречевляют эмоцию. После определения настроения, изображённого на каждой пиктограмме, дети разбиваются на пары. У каждого свой набор пиктограмм. Один называет эмоцию, другой должен найти у себя соответствующую пиктограмму.
-
Игры с Колобком
Цель: Формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики.
-
Игры на выражение отдельных черт характера. Цель: выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой (Доброта, жадность, честность), их моральная оценка. Обучение детей навыкам самоконтроля, перевода агрессивных реакций в социально приемлемые формы с помощью игровых приёмов. Игры на выражение отдельных черт характера, проводились игры «Подумай и изобрази», «Как поступить», «Рисуем эмоции пальцами», «Как улучшить настроение»
-
Игра « Рисуем эмоции пальцами» Цель: упражнение направлено на выражение осознания своего эмоционального состояния. Оборудование: лист бумаги, гуашь разных цветов. Ход игры: педагог предлагает нарисовать свои эмоции или настроение пальцами, используя баночки с гуашью. Рисунки, отражающие плохое настроение, можно порвать или выбросить.
-
Игры, имеющие психотерапевтическую направленность. Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера. Развитие умения чувствовать чужое настроение и эмоционально откликаться на него. Использовались следующие задания: «Комплименты», «Зеркало», рисование на темы: «Моё лицо», «Мои сны», « Я боюсь…», «Когда я злой…».
-
Упражнение «Комплименты» Ход упражнения: ребёнок встаёт в центр круга, а дети по очереди говорят ему несколько добрых слов, хвалят и желают что – то.
-
психомышечная тренировка. Цель: снятие психоэмоционального напряжения, обучение детей навыкам произвольного расслабления. формирование адаптивных форм поведения. Цель: развитие навыков совместной деятельности, закрепление конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций. формирование эмоциональной лексики. Цель: обогащение специфического словаря. Проводятся игры на подбор антонимов и синонимов: «Скажи наоборот», «Подбери словечко», «Скажи ласково», «Какое слово не подходит»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.