Презентация на тему "Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот."

Презентация: Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот.
    Слайд 1

    Тема: Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот. Материал подготовлен: Педагогом-психологом ОГКОУ МОДДДДДВ Черных Е. С.

  • Слайд 2

    Областное государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Магаданский областной детский дом для детей дошкольного возраста» Создан в 1947 г. в п. Таскан Ягоднинского района Магаданской области. Переведен в г. Магадан в 1998 году, где и находится по сегодняшний день.

  • Слайд 3

    В детском доме воспитываются дети от 3х до 7-8 лет. Дети, живущие в нашем детском доме, очень разные, в основном это дети с ОВЗ. Большую часть составляют дети с ЗПР различного генеза, а также есть дети с лёгкой и умеренной умственной отсталостью, дети – инвалиды, дети с разным уровнем речевого развития. Количество детей с выявленной неврологической симптоматикой с каждым годом увеличивается. Группа здоровья варьируется от второй до пятой, первой нет ни у одного ребёнка.

  • Слайд 4

    Комплексное решение проблем сохранения и укрепления здоровья воспитанников, происходит через реализацию принципа командного подхода и использованиесовременных здоровьесберегающих технологий. Команда детского дома включает медицинский и педагогический персонал. Остальные работники тоже не могут остаться в стороне и принимают посильное участие в оказании ухода, воспитания и обучения «наших» детей. Именно реализация принципа командного подхода способствует получению эффективных результатов нашей деятельности в воспитательно – образовательном процессе детского дома. Я, как представитель данной команды и психологической службы, работаю в детском доме с 2006 года.

  • Слайд 5

    Цель работы: Способствовать социально-психологической адаптации воспитанников.   Основные задачи: -выработка навыков конструктивного взаимодействия, произвольного поведения; развитие и овладение эмоционально-волевой сферой. Дети, поступившие в наш детский дом, как правило, имеют в своём опыте разлуку с близкими, негативный опыт общения с близкими людьми; поступив к нам, они испытывают тревогу - это создаёт почву для негативных эмоциональных проявлений как страх, агрессия, замкнутость, повышенная тревожность. Пребывание в детском доме само по себе является психотравмирующим фактором, поэтому важно знать, как чувствует себя ребёнок в его месте проживания.

  • Слайд 6

    В своей работе для выявления самочувствия ребёнка , определения уровня тревожности я использую тест ТРЕВОЖНОСТЬ В. Амен, М. Дорки, Р. Теммел. (США)

  • Слайд 7

    Дети, которые испытывают тревогу, порою проявляют повышенную агрессивность, плаксивость и другие негативные проявления эмоциональной сферы. Их объединяет то, что они не всегда правильно (адекватно) могутоценить происходящую эмоционально наполненную ситуацию, имеют мышечные зажимы (напряжение), всегда «начеку» и не могут расслабиться, имеются проблемы с самооценкой. Такие дети требуют помощи со стороны взрослых.Моя помощь как педагога – психолога заключается в проведении с ними работы по коррекции психологических затруднений и образовательной деятельности по формированию и расширению представлений о внутреннем, эмоциональном мире человека, развитии способности управлять своими эмоциями. Формы работы с детьми: групповая 6-7 человек, малыми подгруппами 2-3 человека, индивидуальная.

  • Слайд 8

    Коррекция эмоционально - личностного развития дошкольников проходит через использование различных форм и методов: 1. Психогимнастика – комплекс упражнений, игр предназначенный для улучшения состояния здоровья детей. 1.1. Мимические и пантомимические этюды. Цель - выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства; познакомиться с моделями выражения основных эмоций (радость, грусть и др.) и некоторых социально окрашенных чувств (гордость, застенчивость, и др.); с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, той или иной походкой. 1.2. Этюды и упражнения на выражение отдельных качеств характера и эмоциональных состояний. Цель-научить выразительному изображению чувств, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральной оценке; моделированию поведение персонажей с теми или иными чертами характера; закрепление полученных ранее детьми сведений, описывающих их социальную компетентность. 1.3. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность. Строятся на мимических и пантомимических способностях детей для естественного воплощения в заданный образ. Цель-коррекция настроения и отдельных черт характера, тренинг стандартных ситуаций. 1.4. Психомышечная тренировка. Цель-снятие психоэмоционального напряжения; внушение желательного настроения, поведения; воспитание отдельных черт характера.

  • Слайд 9

    2. Игротерапия – игры направленные на стабилизацию психического состояния здоровья детей и снятие негативных проявлений личности: агрессивности, тревожности, замкнутости и др. 3. Арт-терапия - терапия искусством. В работе с детьми используются спектрокарты (фотографии) У. Халкола, А. И. Копытина, проводится рисование своих ощущений, настроений, сочинений историй, сказок. 4. Сказкотерапия – использование сказки для разрешения личностных и межличностных проблем, расширение знаний о мире, образования связи между сказочным событием и поведением в реальной жизни, процесса активизации ресурсов, потенциала личности. Используются готовые притчи, педагогические и терапевтические сказки, 5. Музыкотерапия – это особая форма работы в группе с использованием музыки в любом виде (прослушивание записей, пение и др.) 6. Песочная терапия – представлена в виде игр с песком и рисование на песке и с его помощью.

  • Слайд 10

    7. Телесно-ориентированная терапия. Метод БОС - биологически обратной связи. Автор Российский учёный-физиолог, кандидат биологических наук, Президент Ассоциации Биологической Обратной Связи Сметанкин А. А. Реализуется через программной- аппаратный комплекс ККПЭС. Биологически обратная связь или БОС – это передача человеку с помощью технических средств информации о том, как работают его органы и предоставление возможности самостоятельно корректировать их работу. Основная задача кабинета - выработка ребёнком навыка психоэмоциональной релаксации т.е. расслабления. 3 основных направления работы с ребёнком: - обучение ребёнка навыку диафрагмально-релаксационного дыхания (или дыханию животом). - обучение ребёнка произвольному снижению повышенного мышечного тонуса. - позволяет обучить человека самостоятельному управлению ритмами головного мозга (альфа, бета и тета). Также коррекция эмоционально - личностного развития дошкольниковпроходит через использование программ коррекции определённой направленности,например по коррекции ТРЕВОЖНОСТИ, автор Астапов В. М. (доктора психологических наук, профессора, зав. кафедрой практической психологии Московского института открытого образования).

  • Слайд 11

    Развитие эмоционально – личностной сферы дошкольников происходит через специально организованную ОД. Количество детей принимающих участие в ней не превышает 6-7 человек. Продолжительность её 25-30 минут (т. к. старший дошкольный возраст). Периодичность – один раз в неделю (т. к. параллельно идет работа по развитию познавательных процессов). Каждая проводимая ОД имеет общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием, которая соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

  • Слайд 12

    Структура, алгоритм проведения ОД Она состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно. Часть 1. Вводная Цель вводной части — настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы — приветствия, игры с именами. Часть 2. Рабочая На эту часть приходится основная смысловая нагрузка. В нее входят этюды, упражнения, игры, направленные на: - коррекцию тревожности, агрессивности, мышечного напряжения и других психологических затруднений; - развитие умения отличать эмоции, показывать их характерные отличия в мимике, пантомимике, отображать в речи. Часть 3. Завершающая Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы в ОД. Здесь предусматривается проведение какой-либо общей игры-забавы или другой коллективной деятельности, например, создание общего рисунка, упражнение на релаксацию и успокоение.

  • Слайд 13

    Поскольку работа ведётся с маленькими детьми, то приходится постоянно следить за тем, чтобы участники были включены в работу, не уставали, не отвлекались. Поэтому каждая ОД обязательно включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции детей, а именно: — упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение); — дыхательную гимнастику (действует успокаивающе на нервную систему); — мимическую гимнастику (направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в формировании выразительной речи детей); — двигательные упражнения, включающие попеременное или одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку (способствуют межполушарному взаимодействию); — чтение детских потешек с чередованием движений, темпа и громкости речи (способствует развитию произвольности). Эти процедуры могут проводиться в любой части ОД, в зависимости от ситуации.

  • Слайд 14

    В каждой ОД, помимо новой информации, есть повторы. Поскольку дети любят смотреть одни и те же мультфильмы, читать одни и те же сказки по много раз, ОД с повторами становится близкой и понятной для них. Полученная таким образом информация лучше запоминается. Приветствие и прощание детей носят ритуальный характер. Во время ОД дети сидят в кругу — на стульчиках или на ковре, специальных подушечках. Круг — это, прежде всего, возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям детей, позволяет им ощутить особую общность, облегчает взаимопонимание и взаимодействие.

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке