Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности" 4 класс

Презентация: Активизация познавательной деятельности
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Активизация познавательной деятельности" по педагогике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 1.63 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Активизация познавательной деятельности
    Слайд 1

    АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

    Из опыта работы учителя начальных классов Шишкиной Ирины Петровны МКОУ Калачеевская СОШ №1 г. Калач 24.08.2015 г.

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым. Воспитанием и становлением такого человека занимается современная школа, где по мере возможностей реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся. Важнейшее место в системе школьного образования отводится начальным классам, как базовому звену в развитии интеллектуально-творческой личности.

  • Слайд 3

    Активизация познавательной деятельности - совершенствование методов, обеспечивающих активную и самостоятельную теоретическую и практическую деятельность школьников во всех звеньях учебного процесса.

    В активизации познавательной деятельности скрыты резервы повышения "производительности" педагогического труда. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию.

  • Слайд 4

    Решение задачи активизации познавательной деятельности неотделимо от повышения эффективности методов обучении.

    Эффективность того или иного метода определяется не только успешностью приобретения учащимися знаний и умений, но и развитием их познавательных способностей.

  • Слайд 5

    Первоначальный уровень познавательных способностей класса.

  • Слайд 6

    ПРОБЛЕМА:

    Как активизировать познавательную активность учащихся с разными складами ума, сделать обучение комфортным, содействовать укреплению психического и физического здоровья детей?

  • Слайд 7

    ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Поднять уровень как логического, так и абстрактного мышления. Учитывать возрастные, индивидуальные особенности учащихся Разработать систему упражнений, развивающих интеллектуальную деятельность младших школьников Моделировать процесс обучения как исследовательскую деятельность учащихся Создавать условия для активизации интеллектуальной деятельности младших школьников с разными складами ума.

  • Слайд 8

    СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ,РАЗВИВАЮЩИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

  • Слайд 9

    Прогнозирующий результатУРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 10

    МОДУЛЬ "Гимнастика для ума" практические задания

  • Слайд 11

    1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

  • Слайд 12

    Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в ку­лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ла­донь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

  • Слайд 13

    Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пра­вой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

  • Слайд 14

    Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

  • Слайд 15

    Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

  • Слайд 16

    Логическая задача

    На картинке изображена сырная головка. Нужно придумать, как, сделав всего 3 разреза ножом, получить 8 кусков

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Г ? ода ода ода ода ПОГОДА

  • Слайд 20

    Смелость города берёт. Старая песня на новый лад. Через тернии к звёздам. О монах, ты идёшь трудной дорогой. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Учиться обучая. Ах, как я устал от этой суеты

  • Слайд 21

    То, что я хочу познать – это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмёт от меня – это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня!

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке